Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока девочка стол ветвь мужчина окно ночь скала портрет рожь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Времена года. А.С. Пушкин. Весна Весна, весна, пора любви Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Все, что ликует.
Advertisements

Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
Сонце російської поезії И чувства добрые я лирой пробуждал. О.Пушкин Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. Ф. Тютчев И чувства добрые я.
Урок русского языка. 5 класс. Мгла, небо, вихри.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Вот так кто первая вдохновительница, первая муза первого истинно русского поэта, это- няня... Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Составные именные сказуемые.. Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
Речевая ситуация С кем говорим? Где? С какой целью ? много Н/О О/О общение сообщение воздействие.
Времена года Работа ученика 5 класса «Б» Новикова Егора.
Гармония внутри нас - Гармония вокруг нас. Гармония вокруг нас – гармония внутри нас.
Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное виденье Как гений чистой красоты Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное.
Двадцать второе октября Классная работа Нераспространенные и распространенные предложения.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
«Путешествие по зимним страничкам А.С.Пушкина Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Деепричастие Урок 1. Родословная деепричастия. Слово деепричастие возникло в результате слияния двух слов – дее (от деяти в значении делать) и причастие.
Транксрипт:

Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока девочка стол ветвь мужчина окно ночь скала портрет рожь

Склонение имен существительных Цель урока: обучение определять правильно склонение имен существительных Задачи: Научиться верно определять падежи имен существительных; Рассмотреть трудные случаи определение падежей; Научиться верно определять склонение имен существительных; Рассмотреть трудные случаи определения склонения существительных

-Как мы определяем склонение имен существительных? -У каких существительных встречается окончание -я? -У каких существительных нулевое окончание? -Если существительное оканчивается на -о, то к какому склон. оно относится? -К какому склонению отнесем существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (Саяны, сливки и т. п)?

-Как мы определяем склонение имен существительных? Необходимо знать род и окончание в форме родительного падежа единственного числа Необходимо знать род и окончание в форме родительного падежа единственного числа -У каких существительных встречается окончание -я? У существительных 1-го склонения и разносклоняемых существительных -У каких существительных нулевое окончание? У существительных 2-го и 3-го склонения и разносклоняемого существительного Путь -Если существительное оканчивается на -о, то к какому склон. оно относится? Ко 2-ому склонению или несклоняемому существительному -К какому склонению отнесем существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа Саяны, сливки и т. п.? Они не имеют категории склонения, т.к. не употребляются в форме единственного числа

Портфели ________ верфи____________ лыжи____________ ворота____________ кораблями_________ о ветвях___________ на тетрадках_______ По пути_________ у кораблей_______ временами_______ шампунями_______ веретено_________ пианино__________ очки_____________ -Укажите, к какому типу склонения относятся существительные. Образуйте их начальную форму.

-Определите падеж существительных Буря (__) мглою (__) небо (__) кроет, Вихри (__) снежные крутя; То, как зверь (__), она завоет, То заплачет, как дитя (__), То по кровле (__) обветшалой Вдруг соломой (__) зашумит, То, как путник (__) запоздалый, К нам в окошко(__) постучит.

-Определите падеж существительных Буря (1 скл. И.п) мглою (1.скл. Тв. п) небо (2 скл. В.п.) кроет, Вихри (2 скл. В.п) снежные крутя; То, как зверь (2 скл. И.п), она завоет, То заплачет, как дитя (2 скл. И.п), То по кровле (1 скл. Д.п.) обветшалой Вдруг соломой (1 скл. Тв.п.) зашумит, То, как путник (2 скл. И.п.) запоздалый, К нам в окошко(2 скл. Пр. п.) постучит.

- Найдите в отрывке из поэмы А.С. Пушкина «Полтава» существительные и подчеркните их как члены предложения. Тиха украинская ночь. Прозрачное небо. Звезды блещут. Своей дремотой превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над белой церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И тихо, тихо всё кругом; Но в замке шорох и смятенье. В одной из башен, под окном, В глубоком, тяжком размышленье. Окован, Кочубей сидит И мрачно на небо глядит. Страдалец горько вопрошает: «Ты здесь, жестокий человек? Зачем последний мой ночлег Еще Мазепа возмущает?»

Итог урока: - Что нового узнали? - Что осталось непонятным, - Что было самым интересным? - Самым трудным?

Домашнее задание: Упр. 679, Выписать четверостишие из стихотворения А.С. Пушкина и у всех имен существительных определить склонение и падеж.

Успеха в усваивании материала!!!