ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Только успешно подготовленный учитель оказывает позитивное влияние на творческих учеников, добивается лучших результатов своей деятельности, постоянно обогащает свой интеллектуальный, эмоциональный, нравственный, творческий потенциал.
ИКТ Быть современным учителем значит свободно ориентироваться в разнообразных педагогических технологиях, выбирать приемлемые методы обучения для разных групп школьников. Выбираемые учителем педагогические технологии и программы должны ориентироваться в первую очередь на личность ребенка, на сохранение его здоровья, на непрерывное развитие ребенка и воспитание его.
ИКТ Внедрение информационных технологий в образовательный процесс неотъемлемая часть развития образования
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИКТ 1. По решаемым педагогическим задачам: а) средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
1. По решаемым педагогическим задачам: б) средства практической подготовки (задачники, практикумы, тренажеры); в) вспомогательные средства (энциклопедии, словари, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); г) комплексные средства (дистационные учебные курсы).
2. По функциям в организации образовательного процесса а)информационно-обучающие (электронные книги, библиотеки, словари, программы); б) интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); в) поисковые (поисковые системы, каталоги).
3. По типу информации: а) электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией ( учебники, учебные пособия, тесты, словари, энциклопедии, справочники, программно- и -учебно- методические материалы); б) электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции фотографий, портретов, иллюстраций, демонстрации опытов); в) электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений).
4. По формам применения ИКТ а) урочные б) внеурочные
Использование ИКТ позволяет решать следующие задачи: 1). Обеспечение деятельности по информированию учащихся и их родителей. 2). Освоение предметной области на разных уровнях (анализа, оценивания). 3). Формирование специальных и общих умений и навыков учебных задач. 4). Развитие способностей к опреднленным видам деятельности (проектной, исследовательской). 5). Проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы на основе мультимедийного лабораторного практикума. 6). Оценивание результатов обучения.
Применение ИКТ в образовательном процессе обеспечивает: 1). Мотивацию обучающихся в получении качественного образования. 2). Раскрывает творческий потенциал обучающихся (участие в конкурсах). 3). Способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, повышает их активность.
Применение ИКТ в образовательном процессе обеспечивает: Индивидуальная работа с ПК способствует развитию самостоятельности, аналитической культуры обучающихся. Продуктивно использование ИКТ при организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке докладов, рефератов.