Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 1 «Сказка» с. Красный Яр Астраханской области Проект «К космическим далям – вперёд!» Автор: Круглова Лариса Александровна воспитатель старшей группы 1 категории Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.
Ценностный уровень Цель: Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян. Оценка ситуации: + интерес педагогов, детей, родителей -недостаточное знание детей о космосе Проблема: Отсутствие систематизированного материала о космосе как источнике изучения.
Творческий уровень Задачи: -собрать и систематизировать материал о космосе и представить его на выставке в форме видеоматериалов, фотоальбома, совместных рисунков детей и родителей, методических рекомендаций, пособий, презентаций -Расширить знания детей о космосе как объекте исследований для человечества -Продолжить работу по обогащению словаря по теме «Космос» --- создать условия для изучения и получения знаний о космосе (макеты, выставки, фотографии, игры) -- воспитывать положительное отношение и желание узнавать новое о других планетах, космосе, интерес к экспериментированию.
1 этап – подготовительный Виды деятельности Методы и формы работы 1 Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов (март) Консультация старшего воспитателя для педагогов Подбор литературы познавательного, научного характера о космосе. Изготовление макета космодрома Изготовление макета «Наш планетарий» Подготовка презентации на тему «12 апреля День авиации и космонавтики» Разработка перспективного плана 2 Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада. Налаживание сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки (март) Родительское собрание Консультации Встречи за круглым столом 3Подготовка детей к выполнению проекта (март) - Получаем посылку от Звездочёта с книгами о космосе, открытками, фотографиями, отрисовками о космосе. -Отбор команды для изучения космоса и вне земных цивилизаций - Познакомиться с миром космоса - создание макета Космодрома - создание поисковой группы «Мы будущие космонавты» (для совместной работы в библиотеке) Результаты: 1)Открытое занятие межрегионального уровня на тему : «К космическим далям – вперёд!» 2)Методическое районное объединение для воспитателей старших возрастных групп, открытый показ занятия на тему : «Мы дети планеты Земля» 3) Экскурсия в Центральную Детскую Библиотеку, совместное проведение занятия с использованием инновационных технологий на тему: «Первый в космосе»
2 этап - основной 1. Работа с детьми. Познакомить детей с космосом. Для чего человек покоряет изучает космос - Экскурсия в мини- музей космонавтики, - Посещение РКДЦ «Мир»: -знакомство с космонавтами СССР, России. -Просмотр мультфильмов о космосе, первом полёте … «Белка и стрелка», «Космическая Одиссея» -Просмотр документального фильма (кинохроника) «Покорители небес» -Циклы занятий по познавательному развитию: «К космическим далям вперёд!» «В музее космонавтики» «Покорители небес…» «Неопознанная вселенная» - Беседы о космосе, космонавтах, жизни и существовании растений условиях невесомости (проведение опытов) -Ознакомление с условиями жизни и работы на космических станциях, ракетах -Показ занятия по физической культуре «Подготовка к полётам» -Просмотр мультимедийных презентаций : «Первый отряд космонавтов»(в детской библиотеке), «Животные в космосе», «Женщины космонавты» Работа по созданию условий для изучения космоса, получения знаний о космосе, космонавтах… Использование игровых инновационных технологий - создание творческой группы по изучению космоса «Юные космонавты» -обустройство мини-музея «Неизведанный космос» (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками…) -Чтение познавательной литературы -Придумывание символики к Дню космонавтики Речевые игры: «Доскажи словечко», «Разгадай ребус», «Подбери определение», «Придумай рассказ» Психологические игры: «Космос – это..», «Ракета», «Космическое путешествие», «Мир космоса» Рисование: «Мои впечатления о космосе», «Костюм космонавта», «Космические фантазии» Подвижные игры : «Марсиане» «Космодром», «Подготовка к полётам» Сюжетно- ролевые: «Космонавты», «Космическое путешествие». «Ракета» Пальчиковые игры : «Космодром», «Лунатики», «Парад планет»
Экскурсии - Экскурсия в мини- музей космонавтики, -Экскурсия в Детскую библиотеку презентация:«Первый в космосе» -- участие в районном конкурсе в номинации Первые шаги танец «Маленькие Барбарики» (Диплом 1 степени) Зарисовки впечатлений после занятий, экскурсий Исследовательская деятельность Музыкальная деятельность Фиксирование результатов -Совместные рисунки, фотовыставки, поделки, оригами, рисунки в технике гратажж -- опыт с растениями (рост растений в подвесном состоянии, замкнутом пространстве) -- рост растений в воде (Невесомость) --наблюдения: «Всё живое тянется к свету (солнцу)» -«Отсутствие равновесия», «Водная релаксация» -«Музыкальные космические фантазии», «День авиации и космонавтики» -Зарисовка результатов опытов, ведение картотеки «Новинки из космоса», оформление альбома « 12 апреля – День космонавтики, год –Год космонавтики»
3 этап – заключительный Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения ответсвенный 1 2. Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта Отчёт о выполнении и результатах работы Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. -Рассматривание фотоальбома «2011- Год космонавтики» -Составление картотеки игр -Выставка детских рисунков в детском саду, детской библиотеке -Открытое занятие с использованием информационных технологий в образовательном процессе на тему «К космическим далям – вперёд!» (межрегиональный уровень) --Вручение детям свидетельства «Юный космонавт» Апрель 30 марта Воспитатель, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности
Ожидаемый результат Освоение понятия – космос, желание познавать новое неопознанное -Осознание пользы изучения космоса с научной точки зрения, получение достоверной информации -формирование активного желания принимать участие в экспериментах, опытах -сплочение коллектива детей, родителей в ходе совместной работы -Создание условий для получения знаний о космосе -Создание методической базы для организации работы по теме : «Космос»
Музыкальное Познаватель ное развитие Художественно - эстетическое эстетическое Развитие речи Физическоеразвитие Основные направления работы над проектом: «К космическим далям – вперёд!» Физическоеразвитие
Россия отмечает День космонавтики - 12 апреля 1961 года. Именно в этот день был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года. 12 апреля- День космонавтики
Наша космическая игротека Картотека игр : «Первое путешествие» «Карта звёздного неба» «Мы космонавты» «Строим ракету» «В мире интересного» «Лото – «Космонавты» Хаменюк Мария. О, Космос Как же ты красив! Велик, могуч и необъятен Галактик множество твоих И млечный путь всегда приятен!
Подготовка к полётам… Динамическая зарядка: «Космодром» Динамическая зарядка: «Космодром» Первые впечатления о космосе… Первые впечатления о космосе… Возвращаемся на Землю. Всё, что увидели запишем в бортовые журналы, чтобы потом поделиться своими впечатлениями о космическом путешествии. «Пишем» палочками на специально приготовленных листах, техника рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «скрести». ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. Делаем набросок тонкими линиями, процарапав основные детали 2. Процарапываем большие поверхности широкими линиями 3. Уточняем, процарапав мелкие детали 4. Составляем рассказ по рисунку
Мы – дети планеты Земля! Знакомим детей с названиями планет солнечной системы Развиваем логическое мышление, фантазию. Формируем интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей. Ещё мы о детстве Расскажем своём, О Родине нашей, В которой живём… Так ждите нас, звёзды, Когда подрастём, Расскажем мы вам Обо всём, обо всём! (Игорь Михайлов)
Кто тебя выдумал, звёздная страна? Создавая макет «В мире планет», дети познакомились с названиями 9 планет солнечной системы, получили представление о том, что только на Земле могут жить живые объекты (есть все условия), узнали размеры планет их цвета, закрепили знания о Космосе
Изучаем специальную литературу В книгах мы пополнили знания о первых покорителях космоса- собаке Лайке и в последствии Белке и Стрелке, узнали о том, что 11 космонавтов готовилось к первому полёту, но только Ю.А.Гагарин стал достойным…
Космические фантазии Наши первые впечатления о космосе, мы отражали в рисунках увиденное и услышанное на занятиях, играх…
Наш космодром Герои к звездам устремятся вновь, И будут жить от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, И в сердце человека.(Игорь Тучков)
В космос – со знаниями! Вы ждите нас, звёзды, Когда подрастём, Мы к вам прилетим И расскажем о том. О том как прекрасна Планета Земля, Какие на ней Города и поля, Какие цветы И деревья растут, Какие в лесах её птицы поют. (Игорь Михайлов)
Фотографии автора : Кругловой Ларисы Александровны Анимации: Литература: Использованные материалы и Интернет-ресурсы мира.рф/index.php/ /-12-/416--l-r