Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка
1. Совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. 3. Повторить и закрепить изученное об имени числительном. 4. Повторить и закрепить применение целых и дробных чисел в расчетных задачах. 5. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, развивать логическое мышление и способность переключать внимание. 6. Расширить кругозор учащихся. 7. Формировать умения применять знания в практической деятельности и в смежных дисциплинах.
1. Замените данные слова другими: дюжина, чертова дюжина, полтораста, полтора, три (котенка), четыре (мальчика). 2. Запишите эти слова числами. 3. Проклассифицируйте полученные числительные. 1. Замените данные слова другими: дюжина, чертова дюжина, полтораста, полтора, три (котенка), четыре (мальчика). 2. Запишите эти слова числами. 3. Проклассифицируйте полученные числительные.
Русский язык Двенадцать, тринадцать, сто пятьдесят – числительные, обозначающие целые числа. Одна целая пять десятых – дробное числительное. Трое, четверо – собирательные числительные. Математика 12; 13; 150 1,5 3; 4
1. Решите примеры: а) = (равно)… б) 1054 – 64 = (будет)… в) 12 * 11 = (получится)… г) 2623 : 61 = (равно)… 2. Запишите предложения расчетов без результатов (1 вариант) 3. Ответ запишите числами и словами (2 вариант)
Русский язык а) Двадцать два плюс восемьдесят три равно… б) Тысяча пятьдесят четыре минус шестьдесят четыре будет… в) Двенадцать умножить на одиннадцать получится… г) Две тысячи шестьсот двадцать три разделить на шестьдесят один равно… Математика а) 105 (ста пяти) б) 990 (девятьсот девяносто) в) 132 (сто тридцать два) г) 43 (сорока трем)
1. Прочтите текст. 2. Выпишите из текста количественные числительные, обозначающие: а) целые числа; б) дробные числительные; в) собирательные числительные
Числительные, обозначающие целые числа: сто пятьдесят, семьдесят пять, двести, триста, десять, сто двадцать, двадцать пять, пятнадцать, семьсот, двести (10). Дробные числительные: полтора, два с половиной, четыре целых восемь десятых, две с половиной, три четверти (5). Собирательные числительные: двое, трое (2). Числительные, обозначающие целые числа: сто пятьдесят, семьдесят пять, двести, триста, десять, сто двадцать, двадцать пять, пятнадцать, семьсот, двести (10). Дробные числительные: полтора, два с половиной, четыре целых восемь десятых, две с половиной, три четверти (5). Собирательные числительные: двое, трое (2).
В тексте 256 слов. Из них 10 числительных, обозначающих целые числа, 5 обозначают дробные числительные и 2 собирательных числительных. Какой процент составляет каждое из них от общего количества слов? (Результат округлите до сотых)
Какой процент составляют числительные, обозначающие целые числа? 256 – 100% 10 – х%, х = 3,91% Какой процент составляют дробные числительные? 256 – 100% 5 – х%, х = 1,95% Какой процент составляют собирательные числительные? 256 – 100% 2 – х%, х = 0,78% Какой процент составляют числительные, обозначающие целые числа? 256 – 100% 10 – х%, х = 3,91% Какой процент составляют дробные числительные? 256 – 100% 5 – х%, х = 1,95% Какой процент составляют собирательные числительные? 256 – 100% 2 – х%, х = 0,78%
1. Прочтите текст, правильно произнося числительные. 2. Выпишите словосочетания: порядковое числительное + существительное и определите падеж числительного (2 вариант). 3. Найдите площадь основания башни. Вычислите высоту ступеньки башни. Округлите результат до сотых и выразите его в сантиметрах (1 вариант).
Найдите лишнее существительное. С остальными составьте правильные словосочетания. 1)ДВОЕ (певицы, котята, джинсы, ребята). 2)ЧЕТВЕРО (коты, сани, шестиклассницы, часы). 3)СЕМЕРО (сутки, козлята, подруги, стены). 4)ОБЕ (девочки, мальчики, руки, стены). Найдите лишнее существительное. С остальными составьте правильные словосочетания. 1)ДВОЕ (певицы, котята, джинсы, ребята). 2)ЧЕТВЕРО (коты, сани, шестиклассницы, часы). 3)СЕМЕРО (сутки, козлята, подруги, стены). 4)ОБЕ (девочки, мальчики, руки, стены).
Найдите лишнее число и обоснуйте свой выбор. 1; ; 1,5; ,7; 100,4; ; -3. 1/7; 10/15; 2; 13/19. Найдите лишнее число и обоснуйте свой выбор. 1; ; 1,5; ,7; 100,4; ; -3. 1/7; 10/15; 2; 13/19.
Система старинных мер длины и веса 1 верста = 500 саженям (1,06 км); 1 сажень = 3 аршинам (2,13 м); 1 аршин = 16 вершкам (0,71 м); 1 вершок = 4,45 см; 1 пуд = 40 фунтам (16,4 кг); 1 фунт - 96 золотникам (410 г); 1 золотник = 4,3 г.
1. Найдите и запишите пословицы, поговорки, фразеологизмы с собирательными числительными. 2. Ответьте на вопрос: «За тридевять земель – это за сколько»? 3. Напишите самое длинное числительное.