Цели урока: -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности -развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение представлять картину, нарисованную автором, понимать его чувства, замечать красоту природы
Эпиграф Не то, что мните вы – природа… В ней есть душа, в ней есть свобода Ф.И.Тютчев Мните (устар.) – думаете, полагаете Душа – внутренний мир человека Свобода – отсутствие ограничений, стеснений в чем-нибудь
Повторение средств художественной выразительности 1. Образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета 2. Придание неживому предмету свойств живого существа 3. Переносное значение слова, основанное на сходстве 4. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
Проверьте себя
Мещет - устаревшая форма слова метать, что значит бросать, кидать, сейчас мы говорим мечет
Тема и идея стихотворения Тема стихотворения – это то, о чем рассказывает писатель - события, факты, жизненные явления Идея стихотворения (основная мысль) – это оценка событий, фактов, жизненных явлений, которые описывает автор
И.И.Шишкин «Зима»
Антонио Вивальди. «Времена года» ЗИМА
Эпиграф Не то, что мните вы – природа… В ней есть душа, в ней есть свобода Ф.И.Тютчев
Какая картинка соответствует вашему настроению?
Домашнее задание: 1. Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…» 2. Прочитать стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды», заполнить рабочий лист 2
Источники: Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. М:-2004 Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 5 класс. М: «Вако»