Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна. Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIIIвида. Должность: учитель начальных классов г. (приложение к статье по обобщение опыта по теме самообразования )
неусвоение букв; побуквенное чтение; искажение звуковой и слоговой структуры слова; нарушение понимания прочитанного; аграмматизмы в процессе чтения.
фонетическое сходство звуков, которые обозначают буквы; артикуляционное сходство звуков, которые обозначают звуки; сходство букв по графическому признаку.
выделение слова с заданным звуком из речевого материала; звуко-буквенный анализ слова; соотнесение названия буквы со звуковым символом; работа с зеркалом: соотнесение звука с артикуляционной моделью; соотнесение печатных букв с письменными буквами; конструирование и реконструкция письменных и печатных букв; сопоставление букв, схожих по написанию; чтение слогов (обратных, прямых, со стечение согласных) и слов с изученной буквой, выполнение различных заданий с данными слогами и словами.
развитие языкового анализа и синтеза; развитие буквенного гнозиса; развитие фонематического восприятия; развитие связной речи.
Задачи: 1. отработка правильного произношения звуков; 2. Развитие памяти; 3. Развитие фонематического слуха.
Используемая литература: 1. Акименко В.М., «Исправление звукопроизношения у детей», Ростов н/Д., «Феникс», 2009 г. 2. Визель Т.Г., Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста/ учебно-методическое пособие, М., Астрель: Транзиткнига, 2005 г. 3. Гнездилов М.Ф., Обучение русскому языку в начальных классах вспомогательной школы, М., АПН РСФСР, 1962 г. 4. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В., Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция, Ростов н/Д., Феникс, СПб: Союз, 2004 г. 5. Садовникова И.Н., Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма, М., АРКТИ, 2005 г. 6. Ткаченко Т.А., «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обуче- нию грамоте/пособие для воспитателей, логопедов и родителей», М., «ГНОМ и Д», 2000 г 7. Фомичева М.Ф., «Воспитание у детей правильного произношения», М., «Просвещение», 1984 г.