Менеджмент и его функции. Презентацию подготовила ученица 11 класса МБОУ « Многопрофильный лицей » Левина Владислава Контроль
Сущность и содержание контроля: O Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Цель контроля: O Цель контроля состоит, как правило, не в том, чтобы « поймать », « уличить », « обвинить », а стимулировать производительность и прогресс работников. Цель контроля – предотвращение ошибок работников.
Функции контроля: O Поддержка успешных действий - это также функция контроля, которая состоит в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. O ( Т. е. необходимо определить, какие именно действия эффективно способствовали достижению целей организации. Любой руководитель независимо от ранга должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.)
Функции контроля: O Выявить проблемы и скорректировать деятельность до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Виды контроля в организации Контроль разделяют на : O Предварительный ; O Текущий ; O Заключительный.
Предварительный контроль. O включает введение в практику определенных правил, процедур и линий поведения. O Необходимо составлять четкие должностные инструкции, эффективно доводить цели до подчиненных, набирать кадры, квалификация которых соответствует их обязанностям.
Текущий контроль. O Контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом являются подчиненные сотрудники, контроль традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль основывается на измерении фактических результатов работы, направленной на достижение желаемых целей. ( В ходе регулярных проверок работ подчиненных )
Заключительный контроль. O Контроль осуществляется после того как работа выполнена. Сразу по завершении контролируемой деятельности или по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Он имеет две важные функции : 1) дает организации информацию, необходимую для планирования дальнейших действий ; 2) обеспечивает измерение результативности и определяет необходимое вознаграждение сотрудников.
O По инициативе самих предпринимателей с привлечением приглашенных специалистов или аудиторских фирм периодически осуществляются ревизии. Ревизии – это комплексные проверки всех или отдельных сторон деятельности фирмы. Они могут проводиться так гос. Финансовыми и налоговыми органами, торговой, противопожарной или санитарной инспекции.
Таким образом, контроль является важной функцией менеджмента, потому что он обеспечивает стабильность работы фирмы. Ведь без контроля - организация, планирование и мотивация не смогли бы обеспечить высоких успехов фирм.