Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
Advertisements

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
Сказкотерапия
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
Учитель начальных классов Галкина О.В.. Задачи: организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя.
Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти Плуар.
Создание условий для использования современных технологий в коммуникативно-речевой деятельности Подготовила: Погодина Е.М. Учитель-логопед ДОУ 8 «Ягодка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
Консультация для педагогов, родителей Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе. «Сказкотерапия как средство.
является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
Транксрипт:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил

Сказкотерапия «метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром» Т.Зинкевич-Евстигнеева

В сказке содержится информация о том: Как устроен этот мир, кто его создал; Что происходит с человеком в разные периоды его жизни; Какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина; Какие этапы в процессе самореализации проходит женщина; Какие «ловушки», искушения, трудности, препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; Как приобретать и ценить дружбу и любовь; Какими ценностями руководствоваться в жизни; Как строить отношения с родителями и детьми; Как бороться и прощать.

Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: О жизненно важных явлениях; О жизненных ценностях; О внутреннем мире автора.

Преимущество сказок для развития личности ребенка заключается в следующем: отсутствие в сказках дидактики, нравоучений; отсутствие четких персонификаций (собирательный образ гл.героя); образность и метафоричность языка; психологическая защищенность (хороший конец); наличие тайны и волшебства; психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности. (И.В. Вачков).

Общие закономерности работы со сказочным материалом: 1. Принцип осознанности. Основной акцент делается на осознании причинно – следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Основная задача взрослого - показать детям, что одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно. 2. Принцип множественности (понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов). В этом случае задача – показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон. 3. Принцип реальности (осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок). Здесь задачей выступает кропотливое и терпеливое прорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях.

Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип открытости); ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно- следственные связи.

Приемы работы со сказкой: 1)Использование сказки как метафоры; 2)Рисование по мотивам сказки; 3)«Почему герой так поступил?» - активная работа с текстом, где обсуждение поведения и мотивов персонажа служит поводом к обсуждению ценностей и поведения человека. Вводятся оценки и критерии «хорошо» «плохо»; 4)Проигрывание эпизодов сказки. Участие в этих эпизодах дает возможность ребенку прочувствовать некоторые эмоционально-значимые ситуации и «сыграть» эмоции; 5)Использование сказки как притчи, подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации; 6)Переделка или творческая работа по мотивам сказки; 7)Работа с ролевым поведением через народные игры; 8) эмоциональный анализ сказки: какие чувства испытывал тот или иной герой, ребенок соотносит свое эмоциональное состояние, переживаемое в реальной ситуации, с состоянием сказочного героя и т.п.

Структура сказкотерапевтического занятия: Ритуал «входа» в сказку Повторение Расширение Закрепление Интеграция Резюмирование Ритуал «выхода» из сказки

Творческие работы по сказке: «Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок, Красным девицам урок! Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец, А кто слушал молодец!..»