Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из педагогического опыта. Классный час «Толерантность и мы». Республика Коми, МОУ «СОШ» с. Мордино, Канева Д.Н. Цель: способствовать воспитанию свойств.
Advertisements

Тест по творчеству А.А.Ахматовой Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
КЛАССНЫЙ ЧАС «Необыкновенное в обыкновенном». «Не печалься о том, что люди тебя не знают, а печалься о том, что ты не знаешь людей» (Конфуций)
Сородичи, вновь я терзаюсь, гадая: Так что же оставлю вам - вас покидая? Оставлю вам Солнце без шрама и трещины И Землю, что тоже вам мною завещана. Оставлю.
Классный час в 10 классе «Путь к себе» «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек.»
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Тест по творчеству Н.М.Рубцова Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
родился в 1910 году в Смоленской губернии в деревне Загорье в семье деревенского кузнеца.
Местоимение – часть речи. Местоимение – это С.Ч.Р. Указывает на предметы, признаки, количества НО!!! не называет их.
Анализ стихотворения «Я люблю тебя,жизнь» Выполнил Шаповалов Андрей Ученик 8 класса «В» МОУ СОШ р. п. Озинки» Учитель Родинова Т. В.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
Рекомендации по работе с текстом Е.Воробьева Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (демонстрационный вариант 2010 г.)
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Жизнь и наследие Зауральского хлебороба Автор. Тимофеев М.А. МОУ «СОШ 50» г. Курган «Не словом авторитетен человек в деревне, а делом. Земля просит хозяина.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Цели урока 1. Обзор жизненного и творческого пути А.Т.Твардовского. 2. Значение творчества и общественной деятельности. 3. Выразительное чтение и анализ.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Транксрипт:

Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Дидактический материал к уроку литературы в 8 классе

проверить уровень знания и понимания учениками отдельного произведения Е.А.Евтушенко, степень осмысления мотивов лирики поэта, темы, идеи, особенностей изобразительно- выразительных средств поэтического языка и др. Цель:

Евгений Александрович Евтушенко (1933 г.) Имя Евтушенко давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов. Обширное признание Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени. Он известен также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр. Евгений Александрович Евтушенко один из самых популярных и хорошо известных поэтов вв.

Евгений Евтушенко лирический, поэт, пишущий от собственного лица. Он общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам, умеет находить ключ к душам даже самых замкнутых людей. Своим творчеством, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодёжи с серьезными раздумьями о смысле жизни, Евтушенко Евгений Александрович Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после Второй мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое придают его стиху неповторимость и оригинальность.

Награды и признание поэта 1969 Орден «Знак Почёта» 1983 Орден Трудового Красного Знамени 1984 Государственная премия СССР за поэму «Мама и нейтронная бомба» 1993 Орден Дружбы Народов Евтушенко отказался его получать в знак протеста против войны в Чечне 1993 Медаль «Защитнику свободной России» 2003 Царскосельская художественная премия 2006 Почётный гражданин города Петрозаводска 2004 Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 2007 Почётный доктор Петрозаводского государственного университета 2009 Командор чилийского ордена Бернардо ОХиггинса 2010 Государственная премия России. Почётный член Российской академии художеств 2011 награждён «Златой цепью Содружества» высшей наградой РОО «Русскоязычное содружество творческих деятелей» В 1994 году именем поэта названа малая планета Солнечной системы, открытая 6 мая 1978 года

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбыкак истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей. У каждогосвой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это всё неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит всё равно. Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная всё, не знаем ничего. Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать... «Людей неинтересных в мире нет»

К какому жанру принадлежит произведение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Стихотворение Стихотворение – написанное стихами литературное произведение небольшого объёма

К какому типу лирики принадлежит стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Философская лирика Жизнь и смерть – извечные темы философских размышлений. Лирический герой страстно пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе. «Человек это...живая загадка», утверждал русский философ С.Н.Булгаков. В этом убеждает читателя и Е.А.Евтушенко в стихотворении «Людей неинтересных в мире нет...»

Какова тема этого стихотворения? Неповторимость личности человека, индивидуальность мира самого простого, обычного человека Судьба каждого человека сугубо индивидуальна и неповторима. Она так же таинственна и интересна, как история самой далекой и загадочной планеты. Об этом говорит в своем стихотворении Евгений Евтушенко. Он утверждает, что удивительна личность любого, даже, на первый взгляд, самого незаметного человека. Будничных судеб, считает поэт, нет, в каждой жизни есть мгновения счастья и трагические потрясения, скрытые от других людей. У каждого свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, Но это все неведомо для нас.

Какие чувства испытывает лирический герой? лирический герой внимательно относится к человеку, размышляет о его внутреннем мире, судьбе. Ему интересен самый простой, обычный житель земли. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбыкак истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей.

Какие чувства испытывает лирический герой? Стихотворение передает грусть поэта и одновременно его восторг перед многогранностью, необъятностью человека как личности. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит всё равно.

Какие чувства испытывает лирический герой? Острой болью наполнено осознание поэтом трагической обреченности человеческой жизни. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать...

Со смертью человека уходит всё самое сокровенное в его жизни: «и первый поцелуй, и первый бой». Бесследно уходит даже частица тех, кто оставляет после себя на земле «памятники нерукотворные». Исчезает человек исчезает целый мир. Поэт подчеркивает, что человек от природы трагически одинок. Он живет среди людей, но когда умирает, оказывается, что даже самые близкие люди, в сущности, ничего о нём не знали. О каком «законе безжалостной игры» размышляет лирический герой?

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы, синтаксический параллелизм, риторический вопрос и риторическое восклицание, многоточия помогают почувствовать глубокую задумчивость автора и всю остроту поднятой им проблемы, возбуждают соучастие в грустном авторском размышлении. Приведите примеры

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы: А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег… Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная всё, не знаем ничего.

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Синтаксический параллелизм: Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час… Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Риторический вопрос : Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Многоточия: Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать... И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой...

Какие чувства и эмоции вызвало у вас стихотворение?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

1. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе: книга для учителя. - М.: Творческий центр, Северникова Н.М. Учебное пособие по литературе. - М.: Высшая школа, Стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет..»: neinteresnyx-v-mire-net/ Использованный материал: