Учитель математики ГОУ СОШ 1968 г.Москвы Никифорова Марина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сборник задач по математике. Самотаева Ирина Авторы задач: ученики 6-а класса. ЮВАО школа 1968 г.Москва г. Руководитель: Никифорова М.Н., учитель.
Advertisements

Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Использование электронных образовательных ресурсов при проведении текущего контроля на уроках математики Автор: Мамонова В.В., учитель математики МБОУ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Транксрипт:

Учитель математики ГОУ СОШ 1968 г.Москвы Никифорова Марина Николаевна

Основные задачи домашней работы: усвоение и повторение изучаемого материала, совершенствование учебных умений и навыков, накопление учащимся опыта самостоятельной работы.

Цели заданий для домашней работы: задания, рассчитанные на выполнение тренировочных упражнений для ускоренной выработки практических умений и навыков; задания, рассчитанные на определение и преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным, уже пройденным темам; задания повышенной трудности для развития творческих способностей.

Проблемы организации домашней работы связаны с преодолением присущих ей недостатков: перегрузок; однообразия видов деятельности; невыполнения домашних заданий; большого количества книг серии «Готовые домашние задания».

Нормы учебной нагрузки на дом: V – VI классы – до 1,5 ч. VII – IX классы – до 2 ч. X – XI классы – до 2 – 2,5 ч. Общее время на работу в классе и дома – не более 8 ч. Затраты времени на выполнение домашних заданий по математике не должны превышать 40 – 60 % учебного времени.

Виды домашних заданий -устные и письменные; -связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений; -репродуктивные, конструктивные и творческие; -обязательные и по желанию; -общие, дифференцированные и индивидуальные; -регламентированные и без установленного срока выполнения; -комбинированные.

Виды индивидуальных и творческих домашних заданий: -подготовка рефератов, докладов; - изготовление моделей геометрических фигур, чертежей, рисунков; -сочинение кроссвордов, викторин на определенную тему; -устные журналы по математике; -компьютерные проекты на математические темы, которые очень эффективно используются сейчас в нашей школе; -сочинение стихов о математике; -сочинение задач со сказочными сюжетами; -подготовка сборников задач на определенную тему.

Домашние контрольные работы: 1 этап - учитель выделяет методы решения и составления задач; перечень теоретических сведений. 2 этап - знакомство учащихся с этой информацией и составление ими заданий по указанным направлениям. 3 этап - непосредственное выполнение домашней контрольной работы по данной теме.

Формы проверки домашних заданий: Фронтальная проверка домашних заданий. Обучающая самостоятельная работа. Ответы у доски. «Уплотненный опрос». Внеурочная проверка учителем тетрадей с домашними заданиями. Взаимный контроль. Самопроверка. Образцы выполнения домашних заданий с пропусками. Косвенный контроль.

Правила выполнения домашних заданий: Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т. е. с работы над учебником. Приступая к выполнению практических заданий, следует просмотреть упражнения, которые выполнялись в классе, и вспомнить, как они выполнялись и почему именно так. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами. Очень важно, чтобы для выполнения домашних заданий у ребенка было свое постоянное место и отводилось для этого одно и то же время дня.

Сборник задач по математике. Авторы задач: ученики 6-а класса.

Задача 1: Папа подоил корову и надоил 5 литров молока. Затем он дал теленку 30% этого молока. Сколько молока выпил теленок?

5 литров молока 30% - ?литров

Решение: 1)5:100=0,05(л)- 1% 2)0,05·30=1,5(л) Ответ: теленок выпил 1,5 литра молока.

Задача 2. За несколько дней завод выпустил 480 автомобилей. Сколько дней понадобилось заводу, если каждый день выпускали 5% всех автомобилей? За несколько дней завод выпустил 480 автомобилей. Сколько дней понадобилось заводу, если каждый день выпускали 5% всех автомобилей?

Выпустили-480 авт. За 1 день-5% этого количества Количество дней-?

Решение: 1)480:100=4,8(авт.)-1% 2)4,8·5=24(авт.)-выпускал завод ежедневно 3)480:24=20(дн.) Ответ: для выпуска автомобилей заводу понадобилось 20 дней.

Задача. Сельскохозяйственное поле составляет км². Оно засеяно рожью, пшеницей и гречихой в равных частях по площади. Какова площадь одной зерновой культуры?

Рожь Пшеница Гречиха км²

Решение: : 3 =(км²) Ответ: площадь одной зерновой культуры км².

Почтальон Печкин задал коту Матроскину такую задачу, с которой тот не справился:

4 столяра – 6 дней 6 столяра - х дней Х= Ответ:6 столяров закончат работу за 4 дня

За 4 дня рабочие убрали 18,7% всех тыкв. Сколько дней потребуется рабочим, чтобы убрать 56,1% тыкв, если рабочие будут работать с той же производительностью?

4 дня - 18,7% х дней - 56,1% 18,7 х = 4·56,1 18,7 х = 224,4 х = 224,4 : 18,7 х = 2244 : 187 х = 12 Ответ: рабочим потребуется 12 дней

Задача: Первый велосипедист проехал спортивную дистанцию со скоростью 28 км/ч за 18 минут. За сколько минут эту же дистанцию проедет второй велосипедист, если его скорость была 24 км/ч ?

Решение: 28 км/ч – 18 мин 24 км/ч – Х мин = Ответ: у второго велосипеда это займет 21 минуту

РА ННиЕ е Че БНиК ПФ А,

Литература: 1. Манвелов С.Г. «Конструирование современного урока математики», М.:Просвещение, ter2-10.php