РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений»
Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки здоровья детей четыре показателя: 1. наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней. 2. уровень функционального состояния основных систем организма. 3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям 4. уровень психологического и физического развития.
О наличии или отсутствии у ребенка заболеваний может судить врач – специалист. Уровень психологического развития устанавливает детский психолог.
По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения. А остальные 50% от самого человека, от образа жизни, который он ведет.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно они должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении своего здоровья.
Как сформировать у детей привычки и навыки безопасного для жизни и здоровья поведения?
Привычка – это поведение, образ действий, ставший обычным, постоянным. Привычка чаще всего формируется на основе навыка. Умеет плавать - с удовольствием ходит в бассейн.
«Учи показом, а не рассказом» Каждое указание должно сопровождаться объяснением необходимости выполнения. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала и первые положительные результаты.
Почему режим дня так важен для здоровья?
Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон помогают восстановить силы и сохранить работоспособность. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы.
При нарушении режима ребенок быстро устаёт, становиться рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, не желает учиться. Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.
Режим школьника – это: Учёба, д. задания и творческая работа в точно регламентированное время. Обязательный отдых на свежем воздухе. Достаточный по продолжительности сон (подъём/отбой) в одно время. Регулярное и полноценное питание.
Режим строиться от времени нахождения в школе. Пробуждение важный момент. Будильник – стресс. Организм должен просыпаться по биологическим часам, для этого надо вовремя лечь спать. Учёные – физиологи установили, дети выполняющие зарядку, более бодры, дисциплинированны. Дорога в школу – спокойная прогулка.
Всё, что связано с «заставлять», вызывает усиленное сопротивление. «Ребята учатся тому, что видят у себя в дому.» Поэтому родителям рекомендуется выполнять зарядку и соблюдать режим дня вместе с детьми.
С УВАЖЕНИЕМ НТБ
Список используемых источников «Настольная книга классного руководителя.»Л.И. Саляхова. Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов.Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.