Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории Г. Нижний Тагил 2009
Цель: проверить знания учащихся 5 класса после изучения темы «Синтаксис и пунктуация"
Беседа по вопросам Какой раздел науки о языке вы изучали? Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? С какими понятиями этого раздела вы познакомились?
Выпишите словосочетания из предложений 1. Роса блестела на траве крупными каплями. 2. Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.
Синтаксический разбор предложений Белая туча постепенно заволакивала весь горизонт. Над городом долго стоял сплошной туман. Ветерок шелестит и подгоняет цветные кораблики по пруду.
Придумать и записать предложения по данным схемам [O и O]. [O, О и O]. [O, но O]. [O, O]. [О: O, О, O].
Найти сложные предложения, расставить знаки препинания Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
Листва сомкнулась и потемнел лес. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
Образуйте сложное предложение и предложение с однородными членами Ракета взлетела и … Дверь отворилась и… Птицы улетели и …
Составить из двух простых предложений сложное Взошло солнце. Ожил каждый кустик. Зима будет холодной. Белка делает большие запасы. Я подставил ладони. Мне на ладони упало несколько невесомых иголочек.
Вывод по уроку Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту