Элективный курс по теме «Кто хочет стать предпринимателем?» разработан для учащихся 9 классов продолжительность курса 23 часа Вид программы: межпредметная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жить, чтобы есть? или Есть, чтобы жить?» Элективный курс по теме «Жить, чтобы есть? или Есть, чтобы жить?» разработан для учащихся 9 классов продолжительность.
Advertisements

Элективный курс «Я магнетизм Земли изучу…» разработан для учащихся 9 классов продолжительность курса 16 часов Цель: способствует выбору профиля обучения.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ авторы элективного курса: Кряжева Татьяна Сергеевна, МОУ СОШ 12, Егерева Наталья Николаевна, МОУ СОШ 12 вперед.
«Я, ты, он, она- Вместе дружная семья…» Элективный курс по географии.
Элективный курс «Экономика, здравствуй!» Цель: Создавая учебную ситуацию в ходе изучения курса, побудить учащихся увидеть и понять необходимость получения.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Автор учитель Картамышева О.В. ©МОУ СОШ 32 г. Рыбинска Продвижение услуги с помощью рекламы.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Человек в рыночной экономике Учитель экономики Березниковской СОШ Колгашкина В.А.
Учебная программа элективного курса Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
Программа элективного курса Составитель: Осетрова Елена Михайловна, учитель географии МОУ «Гимназия 43» г. Омска «Время индустрии «Wellness»»
"Семь шагов в мир экономики" «Семь шагов в мир экономики» – это российская версия международных программ обучения учащихся начальной и основной школы основам.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Элективный курс по математике на тему: «ОХ, УЖ ЭТИ ПРОЦЕНТЫ!» Учитель: Храмова Светлана Васильевна.
Программа межпредметного элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Авторы: Т.А. Власова учитель биологии высшей квалификационной.
Защити себя сам Элективный курс. Развитие навыков исследовательской работы Воспитание уважения к закону Способствовать формированию навыков работы с правовой.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
Программа курса по выбору «Технология трудоустройства»
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
:51(C) KaravaevaEL, 2008 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БЫСТРОГО СТАРТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ - КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Автор – Караваева Елена Леонидовна.
Транксрипт:

Элективный курс по теме «Кто хочет стать предпринимателем?» разработан для учащихся 9 классов продолжительность курса 23 часа Вид программы: межпредметная (ориентирующая)

Цели : Цели курса: 1. Способствовать выбору профиля обучения в старших классах. 2. Развивать способность к самоопределению. 3. Дать возможность проявить себя и добиться успеха. 4. Способствовать развитию навыков работы по поиску и обработке информации. 5. Уметь правильно употреблять экономические термины. 6. Ознакомиться с механизмами и законами мира экономики. 7. Уметь составлять бизнес-план.

Задачи курса: Помочь учащимся оценить свою готовность стать предпринимателем Познакомить с законодательством и налогообложением Использовать ролевую игру для составления бизнес-плана, при изучении спроса и предложения Научить анализировать влияние различных вариантов цен на достижение безубыточного производства Исследовать спрос и предложение на отдельные товары Составить бизнес-план Защитить работы по исследованию экономических процессов

Структурная схема элективного курса Модуль 1 (5 часов) Модуль 2 ( 4 часа) Модуль 3 (10 часов) Модуль 4 (4 часа)

Теоретический модуль (5 часов) Знакомство с программой курса Оценка предпринимательских способностей (тестирование, анкета) Познакомить с основными понятиями современной экономической теории, описать механизмы рынка и закономерностей его развития Познакомить со структурой доходов и расходов бюджета РФ за последние годы Построение таблиц и диаграмм с использованием текстового процессора Word и электронных таблиц Excel

Формирование групп для проведения ролевых игр и сбора информации Работа в группах по поиску и обработке информации, защите своего дела, по составлению бизнес-плана Рассмотрение вариантов маркетинга Изучение спроса, рынка сбыта, конкурентов Творческий модуль (4 часа)

Практический модуль Практический модуль (10 часов) Работа в группах по обработке данных Ролевая игра «Мое дело», «Прием на работу» Конкурс на лучшего работодателя Составление вопросов к юристу Семинар: « На что потратить деньги?» Составление таблиц, диаграмм с использованием текстового процессора Word и электронных таблиц Excel

Модуль 4 (3 часа) «Что я узнал» Конференция Защита проекта «Мое дело» Защита бизнес-плана Защита рефератов Подведение итогов

Темы рефератов: Экономическая история человечества Так гласит закон Родословная денег Безработица в нашем районе Семья в мире экономики По долинам и по взгорьям рыночной конъюнктуры

Список литературы: Липсиц И. В. Экономика без тайн, М., Дело, 1993 Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес, М., Дело, 1993 Мицкевич А. А., Сборник заданий по экономике, М., Вита, 1996

Автор элективного курса «Кто хочет стать предпринимателем?» Рожкова Татьяна Васильевна, учитель Мельнично- Поселковой СОШ