Н и НН в суффиксах прилагательных Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ 16», г.Магнитогорска, Челябинской области Зинина Марина Евгеньевна.
Цели урока: 1. Закрепить правило о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных. 2. Научиться: а) образовывать краткие прилагательные от полных б) правильно писать Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных и графически обозначать орфограмму;
Структура урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Закрепление изученного материала. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание.
Игра «Кто быстрее» Растения, которые собирают для приготовления лекарств. Шкаф, в котором хранят верхнее платье. Почта, осуществляемая с помощью голубей. Цветы не природные, сделанные наподобие подлинных. Мельница, действующая силой ветра. День без ветра. Меню, где указаны блюда, которые можно заказать на обед. Охота, ведущаяся с помощью ястребов. Кукла, сделанная из дерева.
Найди третье лишнее: Клюквенный ветреный соломенный Ценный пустынный юный
Синтаксическая роль прилагательных в предложении 1. Сосны росли на песча…ых холмах. 2. Здесь медле…ы реки, Тума…ы озёра…
Синтаксическая роль прилагательных в предложении 1. Сосны росли на песчаных холмах. 2. Здесь медленны реки, Туманны озёра…
Проверь себя. Журавл…ый, сон..ый, ю..ый, стекл…ый, необыкно…ый, ветр…ый, листв…ый, глиня..ый, тума..ый, румя..ый.
Пиши правильно! Журавлиный, сонный, юный, стеклянный, необыкновенный, ветреный, лиственный, глиняный, туманный, румяный.
Подведение итогов урока