С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя -диагностирование, тестирование; -определение путей совершенствования профессиональной компетентности
2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
- Самообразование. - Работа в предметном МО, в творческих Работа в предметном МО, в творческих группах. - Повышение квалификации. - Обобщение и распространение опыта Обобщение и распространение опыта - Участие в педагогических конкурсах, Участие в педагогических конкурсах, создание собственных публикаций. - Разработка системы стимулирования деятельности учителя.
Мой университет Дистанционное обучение
МО учителей Русского языка МО учителей математики МО учителей Начальной школы МО учителей ОБЖ и физической культуры МО учителей английского языка МО учителей естественных наук МО учителей истории МО учителей технологии, ИЗО
Третий открытый профессиональный конкурс «Мультимедиаурок в современной школе»
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки
Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков
Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Методическое Эстетическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья В области охраны здоровья Политическое Политическое Языковое Языковое
Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности : Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя- мастера, учителя-наставника Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя- мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства Соответствие учителя требованиям общества и государства
Анализ деятельности учителя. -обобщение опыта; -Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной подготовленности педагогов. -Самоанализ деятельности.