Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Сформировать представления учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки.
Господин самому себе. личность Свойства разума Свойства души Поведение И.Кант Личность: -способность человека быть господином самому себе, Благодаря выбранным.
Воспитание словом Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Гребенькова Н. И. МАОУ «Куровская.
Социальные ценности и нормы. Проверим себя! Что такое – социальный статус и чем он определяется? Что такое – социальный статус и чем он определяется?
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
Личность и личный выбор.. Личность. ЧЕЛОВЕК ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ? БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ – БЫТЬ ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕННЫМ, НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ.
Термины и понятия Предметы человеческого труда (материальная культура)
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Исполнитель: А.М. Задорожный. Мораль ( лат. moralis - нравственный ; mores – нравы ) – предмет изучения этики ; форма общественного сознания, представляющая.
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль.
Транксрипт:

Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» с. Павловка, Угловского района, Алтайского края.

Тема урока: «Личность и личный выбор»

Тема урока: «Личность и личный выбор» Как стать личностью? Понятие «личность» употребляется в более узком значении, чем понятие «человек». Потому что понятие «человек»отражает общие черты, присущие всему людскому роду, а личность - это отдельный, конкретный представитель рода – индивид, которому свойственны вполне определённые – индивидуальные – социально значимые черты. Очень важно, есть ли у человека своё личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение, ну и, конечно, до конца отвечать за свои действия. Не зря говорят: быть личностью – значит быть лично ответственным, ни на кого не перекладывать свои обязанности, не прятаться за чужую спину. Очень выразительное определение личности сформулировал великий немецкий философ Иммануил Кант ( ): это способность человека быть господином самому себе, благодаря добровольно выбранным твёрдым принципам. И. Кант.

Тема урока: «Личность и личный выбор» И. Кант. Обдумаем каждое слово в данном определении. Способность быть господином самому себе. Что это значит? Наверное, подразумевается то, что мы называем «иметь характер», - умение быть человеком независимым, самостоятельным, решительным, инициативным, т.е., как теперь говорят, автономным. Это значит обладать развитым сознанием человеческого достоинства и ответственности, быть свободным от диктата других людей. Автономность достигается в процессе воспитания и самовоспитания. Автономность требует, во-первых, хорошего знания своего дела, т.е. компетентности, а во-вторых, умения управлять собой, своим поведением. Прекрасные качества. Но И. Кант считал, что этого мало, чтобы быть личностью. Личность должна иметь твёрдые принципы. А к твёрдым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека – честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости.

Тема урока: «Личность и личный выбор» Голова Зевса. Мрамор. Урок мудрости. В одном древнем мифе говорится: создавая род человеческий, боги позаботились о нём с щедростью поистине божественной – дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделён каким-то талантом. Но научить людей добиваться согласия между собой боги не сумели. Слишком эгоистичны, нетерпимы и жестоки были люди, всё решали только грубой силой… И над родом человеческим нависла угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду. Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Зевс ответил: к стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей.

Тема урока: «Личность и личный выбор» Что такое ценность? Под ценностями принято понимать всё то, что людям особенно дорого, полезно, необходимо для жизни, чем они сильно увлечены, к чему относятся с волнением, уважением, признанием, почтением. Ценностей множество. Но существуют и ценности особо значимые – главные человеческие ценности, живущие вечно и важные для всех людей. К таким ценностям относятся прежде всего человеческая жизнь, мир, свобода, природная среда, семья, Родина, истина, вера, честь, культура и ещё с многие другие ценности. Стыд и правда тоже из этого ряда. Их особая ценность в том, что они способны объединять людей, направлять на путь добра. В конечном счёте только стыд и правда способны сохранить род человеческий, поэтому они и относятся к общечеловеческим ценностям.

Тема урока: «Личность и личный выбор» Моральный выбор, моральный контроль. Моральные правила дают человеку образец поведения. Человек всегда обладает свободой выбора. А кто контролирует, оценивает наш моральный выбор? Ваш ответ может быть таким: окружающие люди – общественное мнение. Это верно, но не совсем. Общественное мнение может оценить наш поступок, наши действия, когда выбор уже сделан, поступок совершён. А кто же оценивает выбор, который происходит у нас глубоко внутри, в сердце, в душе? Есть такой невидимый, но могущественный и строгий внутренний контролёр – наша совесть. Совесть видит и знает всё, даёт внутреннюю критическую оценку и нашего выбора, и наших поступков. В первую очередь перед ней нам приходится держать ответ. Выбор и ответственность взаимосвязаны. Готовых ответов на все случаи жизни нет и не будет никогда. Нам самим приходится решать, как поступить, и самим же нести ответственность за свой выбор. Будем помнить: каждый из нас причастен к стыду и правде.

Тема урока: «Личность и личный выбор» Запишите и запомните: Человек - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Личность - человек как субъект отношений и сознательной деятельности. Ценность - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Тема урока: «Личность и личный выбор» Мораль - нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Совесть - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Тема урока: «Личность и личный выбор» Говорят мудрые «Всякий выбор плох, если человек сидит сложа руки, но всякий выбор может стать удачным, стоит только захотеть» Ален (Э.Шартье) – французский литературный критик, философ. Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский – российский поэт, переводчик. Э. Шартье

Тема урока: «Личность и личный выбор» Задание на дом: Параграф 48 стр

Использованная литература: Источники: 1. Учебное пособие «Обществознание» - 9 класс Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия