Михайлова Октябрина Гаврильевна Образование – ср- специальное Окончила ЯПУ-1, 1997г. Специальность - учитель начальных классов Общий стаж – 12 лет Педстаж – 12 лет Должность – РДО Стаж работы на данной должн. – 6 лет УПД – 1 категория
План работы по методической проблеме ( уч.г.) Проблема: «Развитие лидерских качеств детей в процессе игрового взаимодействия» Цель: Создать среду, способствующую развитию у младших школьников лидерских качеств Задачи: Изучить методическую литературу Проводить развивающие игры Составить и выпустить копилки игр
1 место в районном конкурсе команд КВН (2007) Спецприз «Стальные парни» на республиканском конкурсе КВН 92007) 2 место в военно-спортивной игре «Факел» (2007) 2 место в турслете «Эрэл» (2007) 1 место на смотре строя и песни среди начальных классов (2008) Достижения учащихся
Краткросрочные курсы «Технологии развивающего обучения в начальном образовании», 2004 г. Краткосрочные курсы курсы «Компетентностный подход в образовании младших школьников на примере образовательных программ и технологий начальной школы», 2007 г. Улусная конференция детских общественных организаций – 2006 г. Семинар для руководителей школьных хоровых коллективов, посв. 60-летию А.А. Моргусова – МОУ «МСОШ», с. Марха – 2008 г. Курсы, семинары
Распространение опыта Участие на улусных Борисовских педчтениях по теме «Современный классный руководитель в условиях профильного обучения», с.Кюндядя – 2006 г. Участие на региональном семинаре школ 1 Вилюйской группы улусов, г.Вилюйск – 2006 г. Участие на улусной Конференции ДОО – защита программы ДО «Кустук», г.Нюрба – 2007 г. Районный конкурс «Вожатый года» - 2 место, г.Нюрба – 2007 г. Региональный семинар школ 1 – защита проекта «Организация работы летнего лагеря «Лидер» - 1 место, с.Верхне-Вилюйск – 2007 г. Участие на республиканской педярмарке, местность Куочай – 2007 год Участие на районной педярмарке, посв. 100-летию С.Сюльского, с. Сюля – 2008 год Участие на 1 Вилюйской республиканской педярмарке «Образовательная марка – 2008» - с.Сунтар – 2008 г.
Организация работы летнего регионального лагеря «Лидер» Актуальность Уделяется недостаточное внимание развитию лидерских качеств учащихся Цель: 1. Выявление и поддержка детских инициатив; 2.Объединие лидеров районов Вилюйской группы для создания Региональной Школы Лидера на основе социального партнерства Время работы лагеря: июнь, 14 дней Охват детей: 20, по 5 детей с района. Задачи: Развивать умения и навыки межличностного общения; Развивать организаторские умения; Развивать способности к деловому взаимодействию; Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива; Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты; Побуждать активность детей
Содержание работы лагеря Занятия, дискуссии, тестирование, тренинги; Создание значимых проектов; Знакомство со школой, экскурсии; Знакомство с интересными людьми района; Лагерный огонек; Игры; Создание лагерного дневника; Создание сайта школы
Занятие 1 Самоуправление в детском коллективе Проводится в форме дискуссии или «мозгового штурма» в ходе которой ребята должны прийти к осмыслению определения «самоуправление» Вопросы для дискуссии Дайте объяснение слову самоуправление; Насколько вы самостоятельны? Можете ли вы сами принимать решения, без помощи взрослого? Как вы считаете, в чем же сущность школьного самоуправления? Какие признаки отличают настоящее школьное самоуправление? Практическая часть Организация дежурства в школьной столовой Разработка символики и атрибутики отрядов и лагеря;
Занятие 2 Кто ведет за собой Кто такой лидер? Какие бывают лидеры? Задание- определить какие лидеры в отрядах, самооценка Проигрывание ситуаций Занятие 3 Особенности лидерства Галерея лидерства (учитель-историк) Дискуссия «В чем разница между достойным и великим лидером?» Истина- правильно взаимодействовать с людьми лидеру позволяет именно его характер Занятие 4-5 Лидер-организатор Тест «Могу ли я быть лидером-организатором?»; Советы, как улучшить недостаточно сформированные качества; Ознакомление со стилями работы
Занятие 6-7 Лидер-организатор Каким должен быть лидер-организатор? Качества лидера-организатора; Игры на выявление лидеров; Занятие 8 Конкурс лидеров Выборы экспертов и кандидатов на конкурс; Проведение конкурса по 5 этапам («Дело», «Агитатор», «Организатор», «Люди», «Программа»). Занятия 9, 10 Организаторская техника Умение владеть собой (осанка, мимика, жест), эмоциональным состоянием Правила организаторской работы Памятка организатора
Занятие 11 Коммуникативные навыки и умения Правила общения; Упражнение «Управляй инициативой» Занятие 12 Организаторская работа Конкурс на лучший сценарий закрытия лагеря.
Награды Благодарственное письмо Главы МР «Нюрбинский район» г. Грамота Председателя Союза детских общественных объединений РС(Я) – 2007 г.
Общественная работа Грамота за честное и объективное судейство в соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся Нюрбинского района – 2006 г. 3 место по настольному теннису на третьей ракетке среди женщин на спартакиаде учителей Нюрбинского района – 2007 г. Победитель номинации «Ырыа ымыылаах кэрэ кыргыттар» по итогам 2007 года. Член команды школы по волейболу место 2008 – 2 место
Проведение 2 этапа республиканского фестиваля «Славим трудом край Олонхо!» - с.Сюля – 2008г. Номинация «Приз зрительских симпатий» на 2 этапе республиканского фестиваля «Славим трудом край Олонхо!» - с.Сюля – 2008г. Лауреат 1 городского тура Республиканского фестиваля «Славим трудом край Олонхо!» - г.Нюрба – 2008 г.