Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
Цели школьного образования с позиций компетентностного подхода: Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей
Программа «Гармония» Программа «Начальная школа 21 века» Программа «Школа 2100»
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Основная цель предмета Формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе человек – природа – общество, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Принцип интеграции Интегрируются естественно научные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе. Реализация этого принципа дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника – целостность восприятия окружающего мира.
Принцип экологизации предмета Определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.
Краеведческий принцип Обязывает учителя при изучении природы широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в краеведческий музей, в места трудовой деятельности людей.
Культурологический принцип Дает возможность развивать общую культуру школьника и его возрастную эрудицию.
Формы организации учебного процесса. 1. Уроки в музеях 2. На пришкольном участке, в парке 3. В кабинете географии, физики, истории 4. Уроки – путешествия 5. Уроки – фантазии 6. Уроки – заседания экологического совета 7. Уроки – конференции 8. Уроки - экскурсии
Средства организации деятельности учащихся при реализации курса «Окружающий мир».
Средства организации деятельности учащихся 1. Учебники – тетради 2. Дневники наблюдений 3. Атласы 4. Набор контурных карт 5. Тетради для контрольных работ