Урок русского языка по программе «Школа -2100» Тема: «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями». Учитель МОУ СОШ 32 г. Набережные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Advertisements

Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Русский язык Проверь себя Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, улица, аллея, рябина, снегирь, учитель, ученик. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Транксрипт:

Урок русского языка по программе «Школа -2100» Тема: «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями». Учитель МОУ СОШ 32 г. Набережные Челны Республики Татарстан Шефер Рима Амуровна

облако лебедькорзина рояль вверх корабль

копыто лепесток профессия

Из данных слов составьте и запишите предложение дети, жизни, для, знания, школе, в, получают, необходимые

Глагол самостоятельная обозначает вопросы роль в предложении -ти, -ть, -чь не время -л, род, число лицо, число

Спряжение глаголов н.ф. на –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть н.ф. на –ить I спряжение II спряжение

Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Кроме брить, стелить. А ещё: Смотреть, всё слышать, видеть, Зависеть, ненавидеть. Вертеть, держать, дышать, Терпеть, обидеть, гнать.

Запишите глаголы во 2 лице ед. ч. Работать, грузить,слышать, просить,умывать, уснуть, рисовать,сиять, вертеть, гнать,слушать. I спр. –ешь, -ёшьII спр. -ишь

У меня друзей немало, Но я всех нарисовала. Коля кол т. Поля пол т. Паша паш т. Варя вар т. Света свет т. Соня дремл т. Тоня тон т. Но не дам ей утонуть. Я спасу подружку Тоню, Подрисую что – нибудь. (Г.Комаровский)

Выпишите глаголы, определите спряжение, лицо, число.(Будьте внимательны!) Солнце светит, но не греит. Красная роза благоухает в саду. благоухает светит не греитне греет

Фламинго приобретает свой цвет от розовых рачков, которыми питается. Белоголовый орлан держет свою добычу острыми когтями.. приобретает питается. держит держет

Белые медведи приспособились к суровым условиям Севера.. Расправленными крыльями бабочка улавливает солнечное тепло. приспособились улавливает -пр.вр.

Чита..т вид..т желте..т стел..т дыш..т беле..т порт..т сажа..т -Е-

Используемая литература: 1. Учебник русского языка для 4 класса, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 2. Методические рекомендации для учителя. Русский язык 4 класс. Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. 3. Мир дикой природы. Озёра, пруды и болота. Москва, «Росмэн» 4. Тайны животных М.Д.Лахути, Москва, «Росмэн» 5. Наша планета. Энциклопедия. А.Клейбон, Д.Доэрти, Р.Трейс. Москва «Росмэн» 6. skill.ru/artwork/ shtml 7.