Звуковые средства художественной выразительности Составила Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 города Алексеевки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Истоки богатства и выразительности родной речи. Основные выразительные средства фонетики, морфемики и словообразования.
ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
Урок литературы в 6 классе.. 1. Познакомить учащихся с основами сопоставительного анализа лирических произведений на примере стихов Я. П. Полонского и.
Изобразительно - выразительные средства языка Эпитет урок литературы, 5 класс МОУ « Лесогорская средняя общеобразовательная школа » МО « Выборгский район.
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
РУССКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ Силлабо-тоническая система : в ней ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Восягина Елена ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый.
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
6 класс Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.
Роль фонетических процессов в поэтическом произведении МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы Белкина.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Глава I. Вступление, или Детективное начало…
«Все весны дыханием согрето, все кругом и дышит и поет…» Творческая мастерская учителя начальных классов ММОУ «СОШ1 им. А.А.Ижаева с. Учкекен» Джерештиевой.
Урок литературы в 11 классе Выполнила учитель МОУ Ужанихинской СОШ Водичева Е.И.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
ПризПриз игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. ПлюсПлюс игрок может открыть любую букву.
Транксрипт:

Звуковые средства художественной выразительности Составила Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 города Алексеевки Белгородской области

Ассонанс? Ассонанс – повторение в тексте одинаковых или похожих гласных звуков.

Аллитерация -? Аллитерация – повторение в тексте одинаковых или похожих согласных звуков.

Найдите в тексте примеры звукописи О, весна – без конца и без краю – Без конца и краю мечта! Узнаю тебя. Жизнь, принимаю… А. Блок Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звёзды блещут. А.С. Пушкин

Найдите в тексте примеры звукописи И веют древними поверьями Её упругие шелка. А.Блок Свищет ветер, серебряный ветер, В шёлковом шелесте снежного шума… С.Есенин

Найдите в тексте примеры звукописи Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы. К. Бальмонт Полночной порой камыши шелестят, В них жабы гнездятся. В них змеи свистят. К. Бальмонт

Найдите в тексте примеры звукописи В углу шуршали мыши, Весь дом застыл во сне. Шёл дождь – и капли с крыши Стекали по стене. К.Бальмонт Безмятежные, свободные, Миру чуждые, холодные Звёзды призрачных небес. К.Бальмонт

Список литературы 1. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, – 248 с. 2. Злобина Т.А. Читаем стихи: Учимся чувствовать, понимать, анализировать. – М.: Вербум-М, – 141 с. 3. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Айрис-пресс, – 224 с. 4. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся – М.: Просвещение, – 208 с. 5. Францова Н.В., Доронина, Генералова Н.С. Литература. Анализ эпизода. Анализ стихотворения. – М.: Изд-во «Экзамен», – 352 с.