Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского автономного округа.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые
Цель урока: а) образовательные: изучить признаки растений семейства пасленовых; показать значения растений этого семейства для человека а) образовательные: изучить признаки растений семейства пасленовых; показать значения растений этого семейства для человека б) развивающие: способствовать развитию у учащихся логическое мышление и творческие способности через проблемные вопросы, сравнение, развивать умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения; продолжить формировать умение составлять морфологическое описание растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства Пасленовые, записывать и читать формулы цветка б) развивающие: способствовать развитию у учащихся логическое мышление и творческие способности через проблемные вопросы, сравнение, развивать умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения; продолжить формировать умение составлять морфологическое описание растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства Пасленовые, записывать и читать формулы цветка в) воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету; воспитывать положительные мотивы к учению. в) воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету; воспитывать положительные мотивы к учению. г) социальные: способствовать развитию у учащихся умений помогать товарищам, поддерживать их, умений выражать свое мнение содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. г) социальные: способствовать развитию у учащихся умений помогать товарищам, поддерживать их, умений выражать свое мнение содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Структура урока Актуализация Актуализация Подготовка учащихся к познавательной деятельности на уроке Подготовка учащихся к познавательной деятельности на уроке Изучение нового материала Изучение нового материала Первичное закрепление Первичное закрепление Рефлексия результативности Рефлексия результативности Подведение итогов урока, домашнее задание Подведение итогов урока, домашнее задание
Эпиграф: В дорогу мы возьмём багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж
Актуализация 1. Что изучает наука систематика? 2. Что такое вид? 3. Каковы признаки класса однодольных и двудольных 4. По каким признакам объединяются растения в роды? 5. По каким признакам объединяются растения в семейства 6. Какими семействами вы знакомы?
Проблема Почему столь разные растения объединены в одну группу? В чем заключается их родство?
Гипотеза Возможно у этих растений имеются общие признаки Возможно у этих растений имеются общие признаки
I группа: Паслен черный Задание 1. Дайте морфолого- биологическую характеристику растения по плану… Задание 2. Определите систематическое положение Паслена черного Задание 3. Ответьте на вопрос IV группы.
II группа: Паслен сладко-горький Задание 1. Дайте морфолого- биологическую характеристику растения по плану… Задание 2. Докажите, что Паслен черный, Паслен сладко-горький и Паслен клубненосный относятся к одному роду Паслен. Почему этих растений отнесли к одному семейству Пасленовые? Задание 3. Ответьте на вопрос IV группы.
III группа: Паслен клубненосный (картофель) Задание 1. Дайте морфолого- биологическую характеристику растения по плану … Задание 2. Рецензируйте ответ II группы. Согласны ли вы с их мнением? Если нет, то с чем вы не согласны? Задание 3. Ответьте на вопрос IV группы.
IV группа Задание 1. Сделайте краткие сообщения о белладонне и белене. Выясните строение цветка этих растений, тип и название плода, а также их хозяйственное значение и применение человеком. Придумайте по одному вопросу для каждой группы по своему тексту. Задание 2. Сделайте краткое сообщение о том, как попал картофель в Россию. Задание 3. Проверьте у первой группы правильность выполнения Задания 2 и дайте свою рецензию