Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать! tvoja ulibka.swf. Стили семейного воспитания.
Advertisements

Роль семьи в воспитании ребенка Родительское собрание.
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
О стилях поведения и методах воспитания. Стиль семейного воспитания – это наиболее характерные способы отношения к ребенку родителей, применяющих определенные.
Содержание Типы внутрисемейных отношений Типы внутрисемейных отношений Типы внутрисемейных отношений Типы внутрисемейных отношений Воспитание в неполных.
Активное участие отца в воспитании ребенка необходимо, т.к.: Замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за.
Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
Влияние семьи на формирование дезадаптации у учащихся.
Родительское собрание Стилиродительского поведения.
Влияние семьи на становление личности. С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Родительское собрание «СЕМЬЯ КАК КОЛЛЕКТИВ». Повестка дня 1.Семья как коллектив. 2.Об обеспечении учебниками на уч.год 3.Об аттестации учащихся.
Роль семьи в развитии личности ребёнка План. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
О стилях семейного воспитания Родительское собрание 2 класс.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Презентация по психологии по теме: Воля
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Основы семейного воспитания.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Транксрипт:

Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка

Личность это человек, Личность это человек, обладающий определенными, лишь ему одному присущими физическими и обладающий определенными, лишь ему одному присущими физическими и психическими особенностями. психическими особенностями.

Личность Личность это представитель определенного это представитель определенного общества, гражданин. общества, гражданин.

Личностью называют человека- деятеля, активно участвующего в жизни общества, в его борьбе за решение как больших, так и более частных задач. Личностью является человек, занятый общественным трудом. Личностью называют человека- деятеля, активно участвующего в жизни общества, в его борьбе за решение как больших, так и более частных задач. Личностью является человек, занятый общественным трудом.

Личность Личность обладает самосознанием. обладает самосознанием.

4 типа семейных отношений: 4 типа семейных отношений: диктат, диктат, опека, опека, "невмешательство, "невмешательство, сотрудничество. сотрудничество.

Д и к т а т Д и к т а т в семье проявляется в систематическом подавлении родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Разумеется, родители могут и должны предъявлять требования своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда и откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним происходит ломка многих качеств личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и свои возможности, все это гарантия неудачного формирования личности. в семье проявляется в систематическом подавлении родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Разумеется, родители могут и должны предъявлять требования своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда и откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним происходит ломка многих качеств личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и свои возможности, все это гарантия неудачного формирования личности.

О п е к а О п е к а в семье система отношений, при которой родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к реальности за порогом родного дома. Такая чрезмерная забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, называется гиперопекой. Она приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении. в семье система отношений, при которой родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к реальности за порогом родного дома. Такая чрезмерная забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, называется гиперопекой. Она приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикойневмешательства. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикойневмешательства. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития коллективом. как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития коллективом.

7 класс 7 класс

8 класс 8 класс

9 А класс 9 А класс

9 Б класс 9 Б класс

10 А класс 10 А класс

10 Б класс 10 Б класс

11 А класс 11 А класс

11 Б класс 11 Б класс

Существует 3 стиля родительского поведения авторитарный, авторитарный, демократический, демократический, попустительский. попустительский.

При авторитарном стиле желание родителя закон для ребенка. Такие родители подавляют своих детей. Они требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают нужным объяснять ему причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни подростка, причем делают это не всегда корректно. желание родителя закон для ребенка. Такие родители подавляют своих детей. Они требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают нужным объяснять ему причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни подростка, причем делают это не всегда корректно.

Демократичный стиль Демократичный стиль семейных отношений является самым оптимальным для воспитания. Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплину. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей; они уважают его мнение и советуются с ним. семейных отношений является самым оптимальным для воспитания. Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплину. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей; они уважают его мнение и советуются с ним.

При попустительском стиле При попустительском стиле родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Подростки из таких семей часто попадают под плохое влияние, могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ценностей. родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Подростки из таких семей часто попадают под плохое влияние, могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ценностей.

7 класс 7 класс

8 класс 8 класс

9 А класс 9 А класс

9 Б класс 9 Б класс

10 А класс 10 А класс

10 Б класс 10 Б класс

11 А класс 11 А класс

11 Б класс 11 Б класс

Личностью может стать лишь человек, желающий чего-то добиться в жизни, Личностью может стать лишь человек, желающий чего-то добиться в жизни, имеющий свои цели и имеющий свои цели и упорно идущий к их упорно идущий к их достижению. достижению.