Языковая разминка 1. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор, составьте схемы и выпишите словосочетания. 2. Найдите и графически обозначьте знакомые орфограммы. 3. Выполните морфологический разбор: 1-й вариант треск, 2-й вариант мелодию. 4. Разберите по составу слова: ссорились, трещали. 5. Найдите однокоренные слова. Какие это части речи? Подберите однокоренные слова других частей речи.
Словарный диктант Чтобы, исчезать, стадион, легенда, образ, безвкусный, блеснуть, блестеть, блистать, компьютер, прекрасный, профессия, талант, столяр. Чтобы, исчезать, стадион, легенда, образ, безвкусный, блеснуть, блестеть, блистать, компьютер, прекрасный, профессия, талант, столяр.
Тема урока Число имен существительных. Число имен существительных. Как образуются формы числа имени существительного? Как образуются формы числа имени существительного?
Ответьте на вопрос- шутку. Как правильно сказать: У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей, У рыб нет зуб?
Итоги урока Что нового узнали на уроке? Что нового узнали на уроке? - Что было наиболее интересным? - Что было наиболее интересным? - Чему научились? - Чему научились?
Итоги урока - Какое существительное имеет в именительном падеже множественного числа окончание «ы», а какое окончание «а»? 1) мастер; 4) герб; 2) доктор; 5) профессор; 3) директор
Итоги урока - Какие существительные в родительном падеже множественном числе имеют нулевое окончание: - Какие существительные в родительном падеже множественном числе имеют нулевое окончание: 1) апельсин; 4) трактор; 1) апельсин; 4) трактор; 2) помидор; 5) грамм; 2) помидор; 5) грамм; 3) блюдце. 3) блюдце.
Домашнее задание 1) Нарисовать картинки- подсказки к упр. 385, 1) Нарисовать картинки- подсказки к упр. 385, 2) упр ) упр. 386
Успеха в изучении русского языка!