Языковая разминка 1. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор, составьте схемы и выпишите словосочетания. 2. Найдите и графически обозначьте знакомые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
Advertisements

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Урок русского языка 3А класс Учитель Пахомова Ю.Н.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Для учащихся 5 класса СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ В КАРТИНКАХ.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
Правописание букв О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Девятое декабря Диктант. Москва. Кремль, Президент, в Белом доме 1.Выполни синтаксический разбор 2 предложения. 2.К словам СВЕТ, ЗВУК подбери однокоренные.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Урок русского языка Учитель: Хлебникова О.А. МАОУ Домодедовская СОШ 4 с УИОП.
Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные,
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Разряды прилагательных. Вставьте пропущенные слова: Имя прилагательное – это ______________, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ___________,
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
МОУ Гимназия 10. Множественное число имени существительного 5 класс 5 класс.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Транксрипт:

Языковая разминка 1. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор, составьте схемы и выпишите словосочетания. 2. Найдите и графически обозначьте знакомые орфограммы. 3. Выполните морфологический разбор: 1-й вариант треск, 2-й вариант мелодию. 4. Разберите по составу слова: ссорились, трещали. 5. Найдите однокоренные слова. Какие это части речи? Подберите однокоренные слова других частей речи.

Словарный диктант Чтобы, исчезать, стадион, легенда, образ, безвкусный, блеснуть, блестеть, блистать, компьютер, прекрасный, профессия, талант, столяр. Чтобы, исчезать, стадион, легенда, образ, безвкусный, блеснуть, блестеть, блистать, компьютер, прекрасный, профессия, талант, столяр.

Тема урока Число имен существительных. Число имен существительных. Как образуются формы числа имени существительного? Как образуются формы числа имени существительного?

Ответьте на вопрос- шутку. Как правильно сказать: У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей, У рыб нет зуб?

Итоги урока Что нового узнали на уроке? Что нового узнали на уроке? - Что было наиболее интересным? - Что было наиболее интересным? - Чему научились? - Чему научились?

Итоги урока - Какое существительное имеет в именительном падеже множественного числа окончание «ы», а какое окончание «а»? 1) мастер; 4) герб; 2) доктор; 5) профессор; 3) директор

Итоги урока - Какие существительные в родительном падеже множественном числе имеют нулевое окончание: - Какие существительные в родительном падеже множественном числе имеют нулевое окончание: 1) апельсин; 4) трактор; 1) апельсин; 4) трактор; 2) помидор; 5) грамм; 2) помидор; 5) грамм; 3) блюдце. 3) блюдце.

Домашнее задание 1) Нарисовать картинки- подсказки к упр. 385, 1) Нарисовать картинки- подсказки к упр. 385, 2) упр ) упр. 386

Успеха в изучении русского языка!