«Слово – это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, отношений, оценок.» С.И.Ожегов. «Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям… Слово – это не игрушечный шар, летящий по ветру. Это орудие работы.» В.Г.Короленко.
Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов. Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов. Цель: обучение правописанию слов с безударной гласной непроверяемой ударением. Цель: обучение правописанию слов с безударной гласной непроверяемой ударением. Средство: использование метода ярких ассоциаций. Средство: использование метода ярких ассоциаций.
орех футбол телефон работа ужин хорошо электровоз сапоги пенал язык
«Память – это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча». Грей Уолтер «Память – это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча». Грей Уолтер Память Произвольная Непроизвольная Я запоминаю. Мне запоминается
адрес инженер железо город берёза костёр земляника дорога вагон экран
Мнемоника, мнемотехника – системы различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемоника, мнемотехника – системы различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Ассоциативный образ: действие * место расположения вкус * назначение звучание * количество цвет * материал форма * и т.д. Ассоциативный образ должен иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной.
Методы организации мнемонической деятельности: метод графических ассоциаций метод звуковых ассоциаций комбинированный метод
Эти слова подобны птице, Каркают на словарной странице. тина Кар тон ман Состав чисел изучили, Семь в восьмёрку заключили. восемь семь Горе начало гореть, О нём не будем мы жалеть. гореть горе Посуда – Посуда, ПОлная еды. МОроз – береги нОс в сильный МОроз. Малышей перепугала. - Ква! – квартира вдруг сказала. квартира ква Есть, ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня?
Г а г а р и н ркета Знаменитый русский парень По фамилии Гагарин Укротил стальную птицу. Есть чему тут подивиться: Распустила птица хвост, Подняла его до слёз. Посмотрите, дети, рак летит в ракете.
Зрительно- двигательный Двигательно- слуховой Зрительно- слуховой
Важно,не навязывать ученику своей ассоциации. Ценность – наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и заданная орфограмма.