Развитие познавательных способностей Республика Бурятия МАОУ Прогимназия 108 Учитель начальных классов Иванова Светлана Бальжиновна
Тема: Тренировка внимания
Цели: Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, контролировать и оценивать собственную деятельность. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
План занятия : Мозговая гимнастика Разминка Тренировка внимания Веселая переменка Логически-поисковые задания Коррегирующая гимнастика для глаз Графический диктант
Мозговая гимнастика
Разминка Разминка
Как называется чернильное пятно в тетради? Как зовут собаку доктора Айболита? Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? Как называется начало дня? Как называется стол школьника? Как называют дедушку, который раздаёт зимой подарки? Как называется время суток между утром и вечером?
Тренировка внимания
сон раб мел ром село каша
ШКАФ, ЛЕТО, АСТРА, РОМАШКА, ЗИМА, СТОЛ, ОСЕНЬ, ДИВАН, ТЮЛЬПАН.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
М О З А Я Ц Р Ы З Е О А Л Д О М Я И К О З А В Г Н Д Е К У Ч М Ы Л О Н Г Д Ч Ш Х Э О М К У С Т Р Ю З Л Н А Р Б У З Ц В О Я З У Б К Е Я С Л О Н Ю З И М А Р О Л Б Л И С А Ж Ч А Х Н О С
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Попробуйте одновременно писать какое – нибудь слово и делать круговые движения носком правой ноги
ЛОГИЧЕСКИ- ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«Кот в сапогах»; «Красная шапочка»; «Дикие лебеди»; «Бременские музыканты»; «Гадкий утёнок»; «Принцесса на горошине»;
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Носит мама-кенгуру В тёплой сумке детвору. А ребятки-кенгурятки Целый день Играют в прятки!
Диктант : от начальной точки 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 верх, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево,1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, соединяем в начальной точке.
Оцени свою работу: красный – получилось все отлично; Желтый – получилось все хорошо; Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось Синий – не получилось так, как хотелось
Литература: О. Холодова «Курс Р.П.С. Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика. М., Рост Книга 2007 О. Холодова «Рабочая тетрадь 1 класс» М., Рост Книга 2007 О. Холодова «Задания по развитию познавательных способностей» В. Волина «Учимся играя» М., Программа курса Р.П.С. М., Рост Книга 2009
Спасибо за работу!!!