Повторение по теме Лексика и фразеология. вопросы 1.Что изучает лексикология? 2.Что вы знаете о лексическом значении слова? 3.Чем отличается прямое значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Advertisements

Лексика, или словарный состав языка, – это все слова языка. Лексикология - наука, изучающая лексику языка, то есть слова со стороны их значения и употребления.
Контрольная работа по лексике 1.Какое из словосочетаний стоит в переносном значении: 1)Крутой подъём. 2)Молчаливый человек. 3)Горит костёр. 4)Крутой кипяток.
Урок-праздник по русскому языку по теме «Лексика» (3 класс) Выполнила учитель начальных классов школы 413 Пекарская Наталия Ивановна Пекарская Наталия.
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Лексика Лексика. Лексика – раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка Лексикология употребляется в том же значении, что и термин лексика.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
По станциям Лексики. Маршрутный лист 1. Лексическое значение слова. 2. Однозначные и многозначные слова. 3. Прямое и переносное значение слов. 4. Синонимы.
Счастье Счастье Родина Родина Мама МамаСолнцеУра!!! ДружбаДружбаДружбаДружба Небо Небо.
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
ОМОНИМЫ СЛОВА-БЛИЗНЕЦЫ. Продолжи фразу… Лексика-это Лексикология-это……………………………… Лексическое значение слова-это…..
3 6 По горизонтали: 1. Словарный запас отдельного человека. 2.территориально ограниченное слово. 3. Это значение, помимо прямого, может иметь слово. 4.
Повторение по теме «Лексика». Создай текст А. Тогда вы будете хорошо понимать прочитанное, сумеете точно рассказать об этом. Б. Чем больше человек знает.
Пятое декабря. Чем отличаются друг от друга слова омонимы. Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон… М. Горький Классная работа.
ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. Выполнила учитель русского языка и литературы АпалёноваО.В.
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе. МОУ Бобровская СОШ 2 Учитель высшей категории Лубкова Валентина Ивановна Учитель русского языка и литературы.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Лексика. Лексическая система русского языка. Выполнила: Гафурова Алина Эльдаровна ПСД-115.
ТИПЫ ОМОНИМОВ ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.. Задание 1. Выпишите вначале лексические омонимы, а затем омоформы. Бак (сосуд) бак (часть палубы корабля);
1. Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию - СИНОНИМЫ 2. Раздел науки о языке, изучающий слово и его значение - ЛЕКСИКА 3. Слова,
Транксрипт:

Повторение по теме Лексика и фразеология

вопросы 1.Что изучает лексикология? 2.Что вы знаете о лексическом значении слова? 3.Чем отличается прямое значение слова от переносного? 4.Что такое метафора, олицетворение, эпитет, сравнение? 5.Расскажите о синонимах, антонимах, омонимах. 6.Перечислите признаки заимствованных слов. 7.Как вы понимаете выражение: Лексика ограниченная в употреблении? 8.Какие слова являются диалектными? 9.Что обозначают профессионализмы? Что такое термин? 10.На какие виды делятся устаревшие слова? 11.Что такое фразеологизмы?

Виды омонимов омонимыомографыомофоныомоформы Различаются значением Различаются значением и ударением Различаются значением и написанием Различаются значением и грамматическими признаками Почитать родителей Почитать книгу Географический атлас Яркий атлас Полоскать бельё Поласкать собаку Острая пила(сущ.) Пила(гл.) сок

Распределите примеры на три группы: 1)омонимы, 2)омографы, 3) омофоны Железный ключ – родниковый ключ Фарфоровые кружки – разноцветные кружки Пос..деть от горя – пос..деть у камина Ро.. посреди клумбы – букет ро.. Прим..рять платье – прим..рять врагов Хрупкий мелок – этот пруд мелок Сп..ши слова – сп..ши домой Топить дровами – топить в воде Хочу есть – у меня есть билет Резкий хлопок – белый хлопок Съедобный гри.. – вирусный гри.. Ру..ка леса – ру..ка на палубе корабля

Назовите средства выразительности 1.О чём ты воешь, ветр ночной, о чём так сетуешь безумно? (Ф.Тютчев) 2.Бархатные глаза, живительный воздух. 3.Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи (Ф.Тютчев) 4.Костёр рябины красной. (С.Есенин) 5.Взлетающий бубен метели. ( А.Блок) 6.Трещит по улицам сердитый тридцатиградусный мороз. (Н.Гоголь) 7.Хорошо и тепло, как зимой у речки, и берёзы стоят, как большие свечки. (С.Есенин)

Что вы можете сказать о данных словах? 1. Кидь, падь – самый крупный снег. 2. Рянда, лепень, ляпа, чичер, дряба – мокрый снег. 3. Снежура – снег на талую землю, который не лежит. 4. Чир – снег, обледеневший сверху тонкой коркой.

Замените устаревшие слова синонимами, употребляющимися в современном русском языке. 1.Чело. 2.Око. 3.Уста. 4.Брадобрей. 5.Ветрило. 6.Дщерь.

Проверь себя 1.Лоб. 2.Глаз. 3.Рот. 4.Парикмахер. 5.Ветер. 6.Дочь.

Проверь себя По горизонтали: 5. Чело. 6. Колчан. 7. Ланиты. 8. Десница. По вертикали: 1. Око. 2. Полон. 3. Денница. 4. Перст.

Выпишите иноязычные слова. Театр, буфет, биатлон, внучка, фехтование, парикмахер, весенний, зимовать, диагноз, астрономия, эпизод, бережок, факт, кафе, пюре, трюк, денёк, медный, аквариум, кювет, бессловесный, бюст, скафандр.

Кто больше напишет фразеологизмов?