Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Advertisements

Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Компетенции и компетентностная модель современного учителя МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании

Компетентность это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач) проблем.

Возможные составляющие компетентности Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности, но сами по себе не делают человека компетентным.

Компетентностный подход в образовании Предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестаёт быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.

Профессиональные компетенции учителя

Уметь определять цели и образовательные результаты ребёнка на языке умений (компетенций). Уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая склонности, индивидуальные особенности и интересы. Профессиональные компетенции учителя

Уметь использовать разнообразные приёмы и способы включения учащегося в разные виды деятельности, позволяющие ему наработать, требуемые компетенции. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять примерное направление его развития. Профессиональные компетенции учителя

Уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их. Уметь организовать дискуссию и участвовать в ней, понимая, что своя точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике. Профессиональные компетенции учителя

Ключевые компетенции выпускника

Ценностно-смысловая Компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами выпускника, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения.

Общекультурная компетенция Круг вопросов, определяющихся образовательными стандартами и школьными программами данной ступени, по отношению к которым учащийся должен быть хорошо осведомлён. К приоритетным вопросам относятся вопросы национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни человека и человечества.

Учебно-познавательная компетенция По отношению к изучаемым объектам, обозначенным в стандартах и школьных программах, выпускник школы овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, Интернет) должны быть сформированы умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативная компетенция Включает знание необходимых языков, навыки работы в группе. Выпускник должен владеть навыками устной и письменной коммуникации: уметь слушать, выбрать способ общения.

Социально-трудовая компетенция В данную компетенцию входит владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; овладение необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенция личностного самосовершенствования Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Сформированный комплекс качеств, связанный с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Осуществляя компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего образования, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

выявление тех изменений в жизни ребёнка, которые необходимо смягчить, сделать плавными для обеспечения переходного периода как здоровье-сберегающего; обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений и навыков; Задачи

в работе с учащимися 5 х-6 х классов сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; осуществлять поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, учитывая их критический возрастной этап; создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной щколе (доверительность, искренность, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). Задачи

При определении школьной стратегии организации преемственности педагогический коллектив обращает внимание на следующее:

Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 х-6 х классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. Используются другие формы организации обучения: игра, практические работы, диспуты и др. Школьники участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Педагогический коллектив обращает внимание на следующее:

Таким образом, В настоящее время важно, чтобы в результате обучения в ребенке произошли изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных интересов, готовностью к самообучению и самовоспитанию.