Алгебра, 7 класс МОУ Долгодеревенская СОШ, учитель математики: Уросова Рашида Мазитовна
Цели урока: Выявить зависимость положения графика линейного уравнения от коэффициентов k и l Изучить взаимное расположение графиков линейных уравнений Учить учащихся строить график линейного уравнения схематически
Линейное уравнение ax + by = c, где a, b, c – некоторые числа, одновременно неравные 0. Если b 0, то уравнение можно представить в виде y = kx + l
Работа в группах Работа в группах 1 группа Построить графики уравнений у=-2 х у=-2 х+2 у=-2 х-2 2 группа Построить графики уравнений y=2 х y=2 х+2 y=2 х-1 3 группа Построить графики уравнений y=х+2 y=-3 х+2 y=4 х+2
Выводы Если коэффициенты к равны, то прямые параллельны или совпадают (при равных l) Если коэффициенты к различны, то прямые пересекаются Если к>0, то угол наклона к положительному направлению оси Х – острый, если к
Заполните таблицy Линейные уравнения Алгебраическое условие Геометрический вывод y = к 1 х+l 1 к 1 = к 2, l 1 l 2 y = к 2 х+l 2 к 1 = к 2, l 1 = l 2 к 1 к 2
Изобразите график y=kx+l, удовлетворяющий условиям k l k>0 k 0 l < 0 l = 0
Закрепление а) у = х – 3 б) у = - 0,25 х в) г) у = 4 х – 2,5 д) у = е) у = -1,5 х + 2 ж) у = х + 7 з) у = 8 - х и) у = 0,2 х + 1 к) у = 5 – 1,7 х Для каждой прямой назовите ее угловой коэффициент и ординату точки, в которой прямая пересекает ось ОУ. Определите угол между прямой и осью ОХ, изобразите схематически график у = - 0,6 х – 2
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией Г.В. Дорофеева М.: Просвещение, 2006