МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ.
Advertisements

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. В НАУКЕ ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Smirnov ЦЕЛИ УРОКА ПОНЯТИЕ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙЭТНИЧЕСКИХ НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛ. БАЗ. УРОВЕНЬМОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛ. БАЗ. УРОВЕНЬМОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Национальная политика Российской Федерации. 1.Понятие «национальная политика». 2.Главная ценность национальной политики 3.Цели и направления национальной.
Интеграция характеризует процесс установления этнических культурных контактов разнородных этносов в пределах одной социально-политической общности (например,
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬГОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Н АЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Нация – от лат. слова народ – исторически складывающийся тип этноса, представляющий собой социально – экономическую.
Национальная политика в РФ. Этническая (национальная) политика Внутренняя политика государства - в отношении этнических общностей и межэтнических отношений.
ЭТНОС И НАЦИЯ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
«Нации и межнациональные отношения» «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» Н.А. Добролюбов Разработала: учитель истории и обществознания.
Нации и межнациональные отношения Соколова И.В. Боголюбов класс МОУ «СОШ 4 г. Оса»
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. ПОДРОСТОК КАК ГРАЖДАНИН.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: презентация к уроку обществознания "Толерантность в межнациональных отношениях"
Конституция РФ. Основы конституционного строя. 9 класс, обществознание.
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Толерантность в межнациональных отношениях « Человек, ненавидящий свой народ, не любит и свой собственный » Н. А. Добролюбов.
Транксрипт:

МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ ШКОЛЫ.

1. ОПТИМАЛЬНЫЕ ПУТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТ НОШЕНИЙ. 2. ПРОБЛЕМА ЭТНОЛОГИИ- НАУКИ, ИЗУЧАЮЩЕЙ ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП 3. УРОВНИ МЕЖЭТНИ ЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 4. ВЫРАЖЕНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТ НОШЕНИЯХ. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНДИВИДУАЛЬ НОГО ПОВЕДЕНИЯ И МОТИВАЦИИ.

ПОНЯТИЯ: МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. ТЕРМИНЫ; ЭТНОЛОГИЯ, СЕПАРАТИЗМ, КСЕНОФОБИЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ- ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЭТ НОСАМИ (НАРОДАМИ), ОХВАТЫВАЮЩИЕ ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНТЕГРАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В 20 ВЕКЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ- СОЮЗ ГОСУДАРСТВ. ПРИМЕР- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ. ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ. ПРИМЕР- СССР

НАРЯДУ С ТЕНДЕНЦИЕЙ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ, ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ И ПРОЦЕССЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НЕЗАВИСИМЫЕ ПОСТСОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВА РАСПАД ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЮГОСЛАВИИ

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖНАИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. В НАУКЕ ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ ВООРУЖЕННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ, В КОТОРОМ СТОРОНЫ ВЫСТУПАЮТ, ИСХОДЯ ИЗ ЭТНИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ. БОЛЕЕ ШИРОКАЯ ТРАКТОВКА: ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- ЭТО ЛЮБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ( СОПЕРНИЧЕСТВО) МЕЖДУ ГРУППАМИ, ОТ ПРОТИВОБОРСТВА ЗА ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ, ДО СОЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, КОГДА ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ СТОРОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ПОРОЖДАЮТСЯ НЕ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ЭТНОСОВ А ПОЛИТИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ЖИВУТ И РАЗВИВАЮТСЯ- ПРИМЕР- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБИДЫ( ПОЛЬША, ЧЕЧНЯ)

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ, ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ДРУГОМУ («РОДСТВЕННОМУ» С КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ) ГОСУДАРСТВУ, ЗА СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА ПРИМЕРЫ– КОСОВО, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ, АБХАЗИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЭТНОСОВ ЗА ОБЛАДАНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ, МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ- ЗЕМЛЕЙ, НЕДРАМИ. ПРИМЕР- ШОТЛАНДИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО РАВНОПРАВИЯ, РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ, В ОБРАЗОВАНИИ, ОПЛАТЕ ТРУДА. ПРИМЕР- ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НА «ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. КУЛЬТУРНО- ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЧИНЫ– ТРЕБОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ. ПРИМЕР- ПРИБАЛТИКА.

НАЦИОНАЛИЗМ- ИДЕОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА ГРУПП ЛЮДЕЙ, УТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИОРИТЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СВОЕГО ЭТНОСА. КСЕНОФОБИЯ- НЕТЕРПИМОСТЬ К ДРУГИМ НАЦИЯМ. ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ ПРИВОДИТ К ГЕНОЦИДУ- ИСТРЕБЛЕНИЮ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ НЕПОЛНОЦЕННЫХ НАРОДОВ: ГЕНОЦИД АРМЯН. ХОЛОКОСТ ВОЙНА НА БАЛКАНАХ В 90 Г. 20 ВЕКА,

МОЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ КОНФЛИКТЫ С ЭТНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ? ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА ПОКА НЕТ, НО УЖЕ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР В РЕГУЛИ РОВАНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ПРИЗНАНИЕ И УВАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР ДЕМОКРАТИЯ, ПРИЗНАНИЕ СВОБОД И ПРАВ ЛИЧНОСТИ СМИ- ПРВИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖЭНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ- УВАЖЕНИЕ, ТЕРПИМОСТИ

ПУТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕГОВОРЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МНОГОКУЛЬТУРНОСТИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ГРАЖДАН.

КОНСТИТУЦИЯ ФУНДАМЕНТ ЭТНОПОЛИТИКИ. 1. ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, УВАЖЕНИЕ К ПАМЯТИ ПРЕДКОВ, ЗАБОТА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЕДИНСТВЕ. 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД, ГРАЖДАНСКОГО МИРА КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА И СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ НЕЗАВИ СИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОПАГАНДА РАСОВОЙ НЕТЕРПИМОСТИ

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕН НОЙ НАЦИОНАЛЬНО Й ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1996Г 1. РАВЕНСТВО ПРАВ И СВОБОД 2. ЗАПРЕЩЕНИЕ ВСЕХ ФОРМ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПО РАСОВОЙ И ТД. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. 3. СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ РФ. 4. РАВНОПРАВИЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ РФ 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ВСЕХ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ. И ТД.

1. РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. «ЭТНОНАЦИОНАЛИЗМ В ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВАХ» 2. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ С94.

1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД. - KAGAYA. hoshiuavi. com/