Обобщение темы: «Сила тока. Напряжение. Сопротивление». …Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель
Цель урока Закрепить и обобщить знания
Электричество в природе
А действительно ли это фокус?
Зачётная ведомость Фамилия имя ____________________ Задание Количество баллов Критерии оценки 1. Качественные задачи ( по 2 балла за вопрос) «5» - 25-… 2. Тест ( 7 баллов) «4» Фронтальный опрос (по баллу за вопрос) «3» Техника безопасности (по баллу за ответ) 5. Кроссворд (10 баллов) ИТОГО ОЦЕНКА САМООЦЕНКА
1. Электрическим током называют: А. Движение электронов по проводнику Б. Упорядочное движение электронов по проводнику В. Упорядочное движение электрических зарядов по проводнику 2. Формула закона Ома А. I = U / R Б. I = U R В. I = R / U 3. Прибор для измерения силы тока называется: А.Барометр Б. Вольтметр В. Амперметр 4. Формула для определения силы тока: А. I = q / t Б. I = q t В. I = t /q 5. Прибор для измерения напряжения называется: А. Манометр Б. Вольтметр В. Амперметр 6. Электрическая цепь с минимальным числом элементов из приведенного оборудования, в которой будет идти ток: 1- аккумулятор; 2-гальванический элемент; 3-амперметр; 4- электрическая лампа; 5-ключ; 6-нагревательный элемент; 7- резистор; 8-соединительные провода. А.1, 5, 6. Б.2, 3, 7, 8. В. 1, 4, 8.
Ответы к тесту 1. В 2. А 3. В 4. А 5. Б 6. В
Почему не горит исправная лампа в цепи при замыкании ключа?
В какой цепи – электрический ток? 1. 2.
На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? 1 2 3
1 23
На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?
1 23
На какой схеме показано последовательное включение лампочек?
123
Исследовательская лаборатория Исследовательская работа 1 Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Исследовательская работа 2 Исследование зависимости силы тока от напряжения. Исследовательская работа 3 Исследование зависимости силы тока от сопротивления.
Решение задач I вариант Где надо расположить источник тока, чтобы при замыкании ключа К1 зазвенел звонок, а при замыкании ключа К2 загорелась лампа? *Упражнение 19 задача 6 стр. 103 II вариант Нарисовать схему следующей цепи: * Упражнение 19 задача 4 стр.103
Взаимодействие между одноименными зарядами. 2. Ученый, впервые установивший взаимосвязь между I, U, R. 10. Прибор, с помощью которого измеряют силу тока в электрической цепи. 3. Величина, характеризующая зависимость силы тока от свойств проводника. 4. Взаимодействие между разноименными зарядами. 5. Величина, от которой зависит работа электрического тока. 6. Прибор, условное обозначение которого имеет вид 7. Ученый, в честь которого названа единица силы тока. 8. Ученый, первый создавший гальванический элемент. 9. Прибор, с помощью которого можно менять силу тока в электрической цепи. КРОССВОРД
ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Оценка Домашнее задание «5» баллов нет «4» баллов §42-44 повторить, упражнение 18, 19 (7) «3» баллов §32-49 повторить, подготовить сообщения по желанию на темы: 1. «История развития электрического освещения» 2. «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов».
Техника безопасности
Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь. Несколько звеньев которой волочатся по земле?
Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается Земли. Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны.
Чем объяснить, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на электрические провода?
Ваши действия?
В 1876 г. на улицах Парижа появились новые источники света. Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет. Почему новый свет назвали «русским светом»?