Гласные после шипящих Гласные О-Ё после шипящих в корне Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе.
Разминка Шыла вмишке неутаиш Запишите предложение в исправленном виде Прочитайте, найдите ошибки.
Гласные после шипящих Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна МОУ.
Число имён существительных Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 256 с углублённым изучением отдельных предметов.
Особенности изменения существительных на -ие, -ия, -ий Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым изучением.
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 256 с.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация»
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Транксрипт:

Гласные после шипящих Гласные О-Ё после шипящих в корне Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой

Разминка Шыла вмишке неутаиш Запишите предложение в исправленном виде, выполните синтаксический разбор. Прочитайте, найдите ошибки

Лексический диктант Цветок желтого цвета, растущий на озерах, реках; снег в форме причудливого кристалла; глухой частый лес; крестьянин, пасущий овец в южных районах; старинная посуда в форме полушария; сжимать веки; вянущий, болезненный, слабый; забор из тесно вбитых кольев; волшебник, колдун; след в памяти; орган осязания, хватания у некоторых насекомых. кувшинка снежинка чаща, чащоба чабан чаша щуриться чахлый частокол чародей впечатление щупальце

Брошюра Парашют Жюри Словарная работа Что они обозначают? Запишите предложение, в котором есть все три слова- исключения. Жюри была представлена брошюра о развитии парашютного дела в России. Произведите морфемный разбор слова «парашютного».

Для чего нужно уметь выделять морфемы в словах? Почему в «щётке» - Ё, а в «трещотке» - О? Прочитайте § 41, верны ли ваши догадки? Посмотрите графическое обозначение этой орфограммы на стр. 130 «Практики».

Трудные слова жокей шорты шоколад шофёр шоссе Составьте с данными словами подчинительные словосочетания.

Жёлтый – желтизна; жёрдочка – жердь; шёпот – шептать; шёлк – шелка; чёрствый –черстветь. Запишите однокоренные слова, обозначьте в них корни Какой звук слышится после шипящих под ударением? Какой буквой обозначается?

Подберите такие однокоренные слова, чтобы ударение в них падало на гласную после шипящих Образец: пчелиный – пчёлы Причесаться учебный шерстяной шелковистый желтеть чернеть черта бечева дешевле

Что нового вы узнали на уроке? Запишите свой ответ в тетрадь (ответ должен быть полным).

Объяснение домашнего задания § 41, упр.425.

Использованные материалы Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки. М.: Дрофа, 2004 Русский язык. Практика. 5 класс.Купалова А. Ю. и др. М.: Дрофа,