Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» Предмет: Русский язык Участники: ученики 7 а класса Автор: Евдокимова Наиля Таировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ 3» Информационные ресурсы: школьный фразеологический словарь русского языка (автор: Жуков В.П.), цифровые образовательные ресурсы, справочники, Интернет – ресурсы. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» формирование интереса к обучению; развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств; приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формирование в сознании школьника информационной картины мира; развитие исследовательских умений. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» коммуникативная – способность к общению; проблемно – поисковая – способность решать жизненные вопросы; рефлексивная – способность к анализу совершенной деятельности. В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ У УЧАЩИХСЯ РАЗВИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБНОСТИ: :
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» Основополагающий вопрос: Использование фразеологизмов в устной литературной речи и в художественной литературе. Проблемные вопросы: Использование фразеологизмов в речи в разных сферах жизнедеятельности человека. Создание исторических и этимологических справок фразеологических оборотов. Учебные вопросы: Источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в нашей речи. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ :
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» 1. Роль фразеологизмов в нашей речи. 2. Фразеологизмы с названиями животных. 3.Фразеологизмы, пришедшие в нашу речь из мифологии. 4.Фразеологизмы, пришедшие в нашу речь из устного народного творчества. 5. Профессиональные фразеологизмы. 6.Фразеологизмы, характеризующие человека. ТЕМЫ ДЛЯ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» 1. Организационный этап 2. Подготовительный этап. 3. Практический этап. 4. Заключительный этап. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» 1. Глубина понимания вопроса. 2. Полнота освещения. 3. Логичность изложения; 4. Оригинальность изложения; 5. Интересные художественные решения; 6. Оформление текстовой информации; 7. Культура речи. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ФИНАЛЬНОЙ РАБОТЫ (ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА):
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3»