Математика в практической деятельности человека Выполнил: Ткаченко Евгений, учащийся 10 класса МБОУ РСОШ 2 Научный руководитель: Петрова Тамара Александровна, учитель математики
Цели проекта: а) обеспечение углубленного изучения математики; б) знакомство с математикой, как с общекультурной ценностью, выработка понимания того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Задачи проекта: а) развитие интереса к математике б) показать применение математики в технике, в строительстве, в сельском хозяйстве
Актуальность темы Значительную роль в развитии у учащихся навыков применения на практике теоретических знаний, полученных при изучении математики, должны сыграть задачи с практическим содержанием. Решая прикладные задачи можно видеть жизненную необходимость тех или иных теорем, понятий, определений, формул, что способствует более глубокому, не формальному изучению основ математической науки
Уравнения первой степени
Задача 1 Из стального листа необходимо вырубить 25 крупных шайб с наружным диаметром, равным 50 мм, а внутренним диаметром – 22 мм. Какую площадь должен иметь лист, если 35% площади этого листа идет в отходы?
Решение
Задача 2
Решение
Квадратные уравнения
Задача 1
Решение
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Задача 1 Комбайн СК-5 «Нива» имея ширину рабочего захвата 5 м должен обработать поле прямоугольной формы (1200м x 200м). Вычислить площадь обработанную комбайном за 10 заходов по периметру поля
Решение
Задача 2 Бактерия, попав в живой организм, размножается так, что на протяжении 1 минуты она делится на две. Сколько будет бактерий через 10 минут?
Решение
Заключение: Показано применение уравнений первой степени, квадратных уравнений, арифметической и геометрической прогрессии в практической деятельности Перспектива: Рассмотреть использование логарифмов, производной, бинома Ньютона