Данная презентация Microsoft Office PowerPoint может быть использована на уроке литературы в 7 классе по теме: "Легенда о Данко" (по рассказу М.Горького.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтический рассказ «Старуха Изергиль» написан в В канву этого произведения вплетены легенды о гордом и жестоком юноше Ларре, отвергнутым даже.
Advertisements

Эпиграф: В жизни всегда есть место подвигам. М.Горький.
«Старуха Изергиль. Легенда о Данко» Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить.
МОИСЕЙ - (спасенный из воды) первый вождь, пророк и законодатель еврейского народа, сын Амрама и Иохаведы. С его именем неразрывно связана эпопея исхода.
В Египте появился новый фараон. Я приказываю, заставить израильтян работать на меня!
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 6 класс) по теме: Мечты о Земле обетованной
«Что сделаю я для людей?» Нравственно-философский смысл «Легенды о Данко» М. Горького («Старуха Изергиль»)
Урок ОПК 29 3 класс Закутская Н.Д.. Книга «Бытие» была написана величайшим пророком Моисеем. Всего он оставил пять книг, которые вместе так и называют.
Ради чего стоит жить, или Почему погасло сердце Данко? Выполнили: Пономарева Катя, Кузнецова Ира.
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Два плана рассказа.. Кто (Что?) позволил Данко взять власть в свои руки? Данко взял власть в свои руки сам, по собственной инициативе. «И вот он говорит.
Сюжетное сходство легенды о Данко и легенды о Моисее. Один и другой спасают людей.
ЛАРРА И ДАНКО: жестокий эгоизм и подвиг во имя людей «Каждый сам себе судьба!..» (М. Горький)
Пастор Сергей Филинов Однажды далеко в пустыне…
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Каин и Авель Ткачева Татьяна Геннадьевна Учитель истории, обществознания, кубановедения, Основ Православной культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
В степных и холмистых районах жили древнееврейские племена.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Транксрипт:

Данная презентация Microsoft Office PowerPoint может быть использована на уроке литературы в 7 классе по теме: "Легенда о Данко" (по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль" по учебнику В.Я. Коровиной. Презентацию выполнила Кутаневич Наталья Михайловна учитель русского языка, литературы и основ Православной культуры 1 категории МОУ УСОШ 2 им.Сергея Ступакова г.Удомля Тверской области Контактные данные: Тверская область, г.Удомля, ул.Левитана, д.3 а, кв.9.

Романтический рассказ «Старуха Изергиль» написан в В канву этого произведения вплетены легенды о гордом и жестоком юноше Ларре, отвергнутым даже самой смертью, и благородном Данко, вырвавшем из собственной груди сердце во имя спасения других людей. Романтизм – направление в искусстве конца XVIII-XIXвв., возникшее в противовес классицизму. Романтикам свойственны неприятие действительности, стремление уйти в ирреальный мир, созданный воображением автора, крайний индивидуализм.

Легенда (от ср.-лат. legenda «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос. Библейские мотивы Консерватизм сознания КОНСЕРВАТОР ( от лат. conservator охранитель), 1) приверженец консервативных взглядов, противник прогресса и преобразований. 2) В Великобритании и ряде других государств член Консервативной партии. Разочарование ПРОРОКИ – такие святые люди, которые, по внушению Святого Духа, прорекали (т.е. предсказывали) будущее, особенно о Спасителе; возвещали волю Божию, учили людей истинной вере и благочестию, творили разные знамения и чудеса.

Бегство Моисея Моисей вырос при царском дворе, но он знал, что он еврей и любил свой народ. Однажды он заступился за еврея, которого немилосердно бил надсмотрщик, и убил египтянина. Об этом стало известно и Моисею пришлось бежать в другую страну. Призвание Моисея Однажды Моисей пас стада у горы Хорив. Там он увидел терновый куст, который горел и не сгорал. Так (в виде огненного куста) Бог явился Моисею и повелел вывести народ еврейский из Египта. При этом Бог дал Моисею силу творить чудеса. А так как Моисей был косноязычен (т.е. заикался), Господь дал ему в помощь брата его Аарона, чтобы он говорил вместо него. Детство Моисея В то время двум благочестивым людям Господь даровал мальчика. Три месяца мать прятала его от египтян. А потом она сплела корзинку, просмолила и спрятала в камышах. Сестра мальчика осталась присматривать за ним. Младенца нашла дочь фараона, которая пришла искупаться. Она пожалела ребенка, велела вскормить мальчика, а когда он вырастит, привести его во дворец. Теперь никто не мог причинить зла ребенку. Так Господь спас младенца. Когда мальчик подрос, мать привела его к царевне. Царевна взяла его к себе, любила и воспитывала как сына. Она назвала его Моисей, что значит: вынутый из воды.

Моисей и Аарон передали сначала волю Божию старейшинам народа израильского, а потом пошли к фараону и от имени Божия потребовали, чтобы он отпустил евреев. Но фараон разгневался и велел еще сильнее угнетать евреев. Тогда Моисей, по повелению Божию, навел на египтян 10 казней, то есть великих бедствий, чтобы фараон отпустил еврейский народ. Эти бедствия не касались евреев. После десятой казни фараон отпустил евреев.

1. В чём сходство сюжетов библейской истории и легенды о Данко? 2. Чем сюжет легенды о Данко отличается от библейской истории? 1. Моисей и Данко действуют в сходных обстоятельствах- выводят людей из опасных для дальнейшего проживания мест. В том и в другом случае путь оказывается трудным, а отношения Моисея и Данко с толпой осложняются с потерей веры людей в своё спасение. 2. Моисей во всём опирается на помощь Бога, потому что исполняет Его волю. Господь вмешивается, когда видит, что люди его ослушались: наказывает израильтян, только после испытаний выводит на путь к обещанной земле обетованной. 3. Данко сам вызывается спасти людей, ему никто не помогает, он сам сумел сплотить и повести дальше охваченных злобой людей.

1. Значение сюжетных несовпадений легенд. 2. Найти в рассказе Горького объяснение главной причины, почему сильные люди «не могли пойти биться насмерть» с врагами. 3. Насколько правы люди в стремлении сохранить «заветы» даже ценой отказа от воли. Рассматривалась ли возможность идти вперёд? Люди консервативны, оправдывают свою нерешительность и безответственность перед поколениями тем, что они вынуждены бездействовать ради сохранения для них «заветов». 1. Как в пути складывались отношения между Данко и толпой? 2. Почему люди «посмотрели на него и увидели, что он лучший из них»? 3. Почему они «стали роптать на Данко»? 4. Почему люди в «гневе обрушились на Данко»? 5. Какие чувства испытывает Данко к людям? 6. Как проявляют себя люди по отношению к герою?

Настроение толпы объясняется порывом, желанием снять ответственность с себя, слепая вера в то, что Данко один справится с возможными трудностями. В раздражении толпа, ранее поклонявшаяся Данко, теперь разочарована. Им кажется, что он даже в чём-то уступает многим(«молодой и неопытный»). Данко, «который шёл впереди их»,вызывал раздражение, так как «стыдно было сознаться в бессилии». И снова люди лгут себе: «стали они упрекать его в неумении управлять ими».

Данко: «вы только шли», «вы шли, как стадо овец», «в его сердце вскипело негодование», «но от жалости к людям оно погасло», «вспыхнуло огнём желания спасти их». Данко сумел усмирить свою гордыню. Чувство любви к миру и людям в нём победило. Он умирает счастливым, с сознанием выполненного долга, с чистой совестью. «радостные и полные надежд…не заметили смерти…»Данко, не осознали, какой ценой смельчак добился того, что они пришли «на свободную землю». Они ещё переживают свои испытания в пути, в них ещё живы прежние страхи. Поэтому «один осторожный человек…наступает на гордое сердце ногой…» Но со временем народ воздаёт должное своим героям: «голубые искры» памяти о них живут в его сознании вечно.

Повлиял ли на людей поступок Данко? Как менялись люди, «освещённые факелом великой любви к ним»? рассвирепевшая толпа,«изумлённые» «звери»,«очарованные» «волки»бегущие «сильно и смело» В трудную пору жизни легко можно превратиться из «сильного племени» в толпу, в «зверей», подвергаясь искушению и покаянию. Пережитое заставляет людей быть осторожными. Они великодушно прощают заблуждения, потому что сами не безгрешны. Главное же в том, что память о героях хранится вечно.

П. Корин. Александр Невский Христос на кресте.

И. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому в Москве А. Д. Кившенко. «Посещение великим князем Дмитрием Сергия Радонежского перед выступлением в поход на татар год»

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение, выбрав одну из тем 1.«Напрасна ли смерть Данко?» 2. «Ради чего стоит жить и бороться?» 3. «Подвиг во имя…»

Источники: 1. Арутюнян А. С. Теоретические основы методики преподавания «Основ православной культуры» в общеобразовательных школах. (Урок 7. Моисей.) 2. Материал из Википедии свободной энциклопедии 3. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.:ВАКО, Автор: Золотарева.И.В., Н.В.Егорова.