Учебно-методический комплект по физике (профильный уровень) Составители: Попова И.А., учитель физики МБНОУ «Гимназия 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Advertisements

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
Учебно-методическая литература для подготовки к ЕГЭ, ГИА и итоговой аттестации в начальной школе в учебном году.
Урок физики по теме: «Электромагнитные колебания» Маркус Елена Викторовна - учитель физики, информатики МКОУ «СОШ 4» г Называевска.
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования в 11-летней общеобразовательной школы Концепция модернизации российского образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра физико-математического образования.
Совершенствование учебно-методической базы кабинета по организации учебной и самостоятельной работы учащихся. Изучение и внедрение инновационных технологий.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Тема проекта: Динамика материальной точки Творческое название проекта: Наша сила в движении. Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Анализ работы МО истории и обществознания за гг. Цели и задачи МО Теоретические : 1.Изучение норматив- ной базы по вопросам, профессиональной.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
9/3/20121 Виртуальный практикум по физике для средних учебных заведений.
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы « Законы.
Заведующая кабинетом учитель II категории Сорокина Ирина Александровна Портфолио кабинета географии 36 ГОУ СОШ 426 г. Москвы, 2010 год Департамент образования.
Формирование учебно- познавательных компетенций при решении физических задач "Знать физику – означает уметь решать задачи". Э. Ферми Автор: Попова Л. Л.
Транксрипт:

Учебно-методический комплект по физике (профильный уровень) Составители: Попова И.А., учитель физики МБНОУ «Гимназия 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» Кемеровская обл., Белово, 2012 Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово"

Проблема Недостаток учебно-методической литературы для подготовки к новым формам аттестации обучающихся и навыков работы с новым интерактивным оборудованием создает трудности в организации учебного процесса учителями физики.

Цель: Разработка научно-методического комплекта по физике профильного уровня, включающего методическое сопровождение по новым ИКТ технологиям для повышения качества преподавания физики на профильном уровне (по учебникам «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс» под ред. А.А. Пинского).

Задачи: 1. Изучить проблему полноты методической литературы на профильном уровне; 2. Разработать дидактический (в том числе интерактивный) материал для закрепления, отработки и дифференцированного контроля знаний обучающихся; 3. Обеспечить методическое сопровождение использования современного экспериментального и лабораторного оборудования; 4. Апробировать разработанный УМК; 5. Разработать методические рекомендации по использованию УМК.

Обзор сборника 1. Нормативные документы;Нормативные документы 2. Рабочие программы;Рабочие программы 3. Задания для кратковременной проверки знаний;Задания для кратковременной проверки знаний 4. Интерактивная подготовка к ЕГЭ;Интерактивная подготовка к ЕГЭ 5. Дидактический материал для индивидуальной работы;Дидактический материал для индивидуальной работы; 6. Дифференцированные контрольные работы;Дифференцированные контрольные работы 7. Физический практикум в профильных классах;Физический практикум в профильных классах 8. Подготовка к олимпиадам;Подготовка к олимпиадам 9. Организация исследовательской деятельности обучающихся;Организация исследовательской деятельности обучающихся 10. Применение ИКТ;Применение ИКТ 11. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности

Задания для кратковременной проверки знаний Опубликованы на страницах персонального сайта: и Содержат тематические тесты по всем темам курса физики классов, приближенные к вариантам ЕГЭ части А; Рассчитаны на минутную проверку знаний на уроке по пройденной теме; Позволяют быстро и качественно провести мониторинг усвоения материала и выявить степень подготовленности и пробелы в заниях обучающихся.

Интерактивное сопровождение Опубликовано на личной странице в NUMI.RU: и страницах персонального сайта: представляет собой набор презентаций по всем темам курса, объединенных в единую программу; Содержит видеофрагменты, позволяющие повысить степень восприятия материала обучающимися; Анимированное пояснение к решению проблемных задач; Подбор задач из вариантов ЕГЭ прошлых лет частей А и В с анимированной проверкой. Перейти к программе «Интерактивная подготовка к ЕГЭ

Дидактический материал для индивидуальной работы Опубликовано на личной странице в NUMI.RU: подбор карточек для индивидуальной дифференцированной работы по всем темам курса; Набор контрольных работ для повторения в 19 вариантах

Контрольные работы Дифференцированные контрольные работы, отвечающие уровням А, В, и С; Дифференцированные контрольные работы, отвечающие уровням А, В, и С Тематические контрольные работы (уровень С) Тематические контрольные работы (уровень С)

Физический практикум В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов для обучающихся классов профильного уровня. Тематика и содержание работ согласованы с Примерной программой по физике для классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень); Подбор лабораторных работ рассчитан на использование нового ИКТ - оборудования и адаптирована к экспериментам и лабораторным работам из лаборатории L – микро, завязанной на работе с компьютерным измерительным блоком; В сборник включены лучшие исследовательские работы обучающихся, представленные на конкурсах, опубликованные, имеющие большое количество положительных отзывов.

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики Представлены в работах: 1. Попова И.А. Информационные технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Применение информационно- коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] /

Установка в лабораторной работе «Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении»

Комплект «Механика» к лабораторным работам по механике

Установка нескольких блоков в лабораторной работе «Изучение устройства и действия подвижного блока»

Комплект «Вращение» к лабораторной работе «Вращение жидкости»

Комплект «Изобара» к лабораторной работе «Исследование изобарного процесса»

Комплект «Электричество 2» к лабораторным работам с использованием источника постоянного тока

Индуцирование магнитного и электрических полей в лабораторной работе «Изучение эффекта Зеебека»

Обозначение углов преломления в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества»

Изображение портрета в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества и оптической силы системы двух линз»

Изображение интерференционной картины в лабораторной работе «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Подготовка к олимпиадам Материалы школьных олимпиад (с решениями); Материалы школьных олимпиад Материалы интернет-олимпиады школьников по физике ( в виде презентации (с решениями); Посмотреть материалы интернет - олимпиады

Организация исследовательской деятельности обучающихся Представлена в виде проекта,проекта Сопровождается «Критериями мотивации и оценивания обучающихся»:«Критериями мотивации и оценивания обучающихся»

Методика применения ИКТ Информационные технологии в дидактической системе учителя физики; Информационные технологии в дидактической системе учителя физики Применение компьютерной лаборатории L- микро на уроке физики (развернутое руководство к применению) Применение компьютерной лаборатории L- микро на уроке физики

Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности Комплект инструктажей по технике безопасности в кабинете физики; Образец журнала по ТБ.

Заключение Представляемый УМК соответствует существующим программам профильной школы и позволяет адаптировать ее на новые образовательные стандарты; УМК создан на достижениях науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию физики в профильных классах; в полном объеме позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся; В полном объеме использует современные ИКТ-технологии как в преподавании теоретического материала, так и в экспериментально-практической части; Предоставляет возможность учителю изменять и пополнять базу данных на свое усмотрение. Осуществлена экспериментальная апробация эффективности применения разработанного учебно-методического комплекса

Используемая литература 1.Берков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", – 160 с. 2. Глазунов А.Т., Кабардин О.Ф., Малинин А.Н., Орлов В.А., Пинский А.А., С.И. Кабардина «Физика. 11 класс». – М.: Просвещение, 2009 г. 3. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2007 г. 4.Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", – 116 с. 5.Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. –" Просвещение ", – 166 с. 6. Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика //[Электронный ресурс]//;

Материалы учебно-методического комплекта 1. Попова И.А. Задания и решения дистанционного тура Интернет-олимпиады 2010 г. для учащихся 10-х классов по физике / [Электронный ресурс] / 2. Попова И.А. Информационные технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] / 4. Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Контрольные работы по физике за курс средней школы / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Критерии мотивации и оценивания обучающихся / [Электронный ресурс] / 7. Попова И.А. Организация исследовательской деятельности обучающихся / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Презентация проекта "Организация исследовательской деятельности" / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Проект "Организация исследовательской деятельности при обучении физике" / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Тематические контрольные работы по физике для старших классов / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 10 классе / [Электронный ресурс] / Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 11 классе / [Электронный ресурс] /