Использование интернет – ресурсов на уроках Максимова Г.В. – зам.директора по УВР МОУ «СОШ 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Пермь Сентябрь 2009 год
Чем выгодно использование ресурсов Интернет в школе?
Доступ ко всем ресурсам (как к инструменту для создания уроков) Доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей) Регулярный характер содействия обучению Совершенствование общения и интеллектуального обмена Обеспечение существующим мировым опытом и навыками Интернет – как забавное, увлекательное обучение (игровой момент)
Что определяет необходимость образовательных Интернет – ресурсов? Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках. Сотрудничество с людьми всего мира. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами - экспертами в других странах.
Что предлагает Интернет в помощь образовательной деятельности? Уроки в режиме on – line Ресурсы для учителей Ресурсы для школьников Проекты on – line WebQuests
Рассмотрим позитивные характеристики использования Сети в учебном процессе.
Значимость (ценность) Интернет уроков для школьников Обучение и работа в классе в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем. Работа в школьных группах вне класса. Формирование мыслительных навыков высшего уровня. Возрастание информационной грамотности учащихся.
Значимость (ценность) Интернет - ресурсов для учителей Знакомство с профессиональной информацией. Использование планов уроков, on-line курсов, Web – сайтов. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами - экспертами в других странах. Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач. Повышение собственного профессионального уровня.
Основа для создания урока с привлечением Интернет – ресурсов: Использование текущих уроков педагогов. Персональные и коллективные урочные планы. Изучение опыта и адаптация имеющихся в Сети планов Интернет – уроков других учителей для собственного использования.
Приступая к планированию урока педагогу необходимо: Исследовать сайты по интересующей тематике. Предусмотреть возможность сотрудничества, совместной деятельности с другими классами и учителями. Организовать структуру обучающей деятельности таким образом, чтобы школьникам требовалось использование Интернет.
Нужные для нас сайты:
Рекомендации педагогам: Определить четкий перечень работ, которые будут делать ученики. Использовать традиционные ресурсы на ваших уроках так же, как Интернет – материалы. Использовать печатные материалы и поисковые инструменты on – line. Посмотреть некоторые уроки для примера, изучить имеющийся опыт.
Примерная схема: Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Учитель – поиск сайтов, список Web-сайтoв. Задание школьникам: -учительский список; -знакомство с Интернет ресурсами; -оценка сайтам. Публичное представление задания. Мониторинг образовательной работы.
Основные вопросы для оценивания: Пути получения информации (целесообразность и необходимость) Технологические навыки (информационная грамотность) Оценка информации Авторский информационный продукт
Грамотный мониторинг: Из разряда эксперимента в область повседневной педагогической деятельности.
Интернет - проекты Международный обмен: - друзья - консультации; выступления Информационные встречи и акции: - обмен данными - публикации - создание баз данных - исследования
Сотрудничество для решения проблем: - поиск - написание проектов - соревнования и состязания - анализ для выводов и результатов
Интернет как инструмент для реформирования и модернизации школьного образования готов к употреблению и использованию.