Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Advertisements

Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)
Тема : М. Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений « Тучи », « Утёс » Автор Бут Наталья Александровна, учитель МОУ « Вейделевская СОШ » п. Вейделевка Белгородской.
Основное настроение и композиция стихотворения М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтова «Тучи» «Тучи»
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
Одиночество и странничество – понятия-символы поэзии М.Ю.Лермонтова. Они выражаются через образы-символы. Зрительные впечатления преобразуются в лирическое.
Философская лирика А.С.Пушкина Выполнили ученики 10 «А» класса: Яковлева, Ильичев, Кузнецов, Горбунов, Загороднов, Шишляков, Сафина.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской области Вейделевка 2011 Методическая презентация

Цель исследования Выяснить, почему в лирике М. Ю. Лермонтова значительное место занимает мотив одиночества?

Мы предполагаем, Что добровольно избранное одиночество - единственно возможное состояние души М. Ю. Лермонтова

Выяснить, как детство повлияло на формирование чувства одиночества Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть, И жребий чуждого изгнанника иметь На родине с названьем гражданина ! М. Ю. Лермонтов

Я сын страданья.Мой отец Не знал покоя под конец. В слезах угасла мать моя; От них остался только я… М. Ю. Лермонтов

Вглядитесь в Лермонтова - ребёнка… Что изумило вас? -Да, глаза малыша! -Что же в них?

Доказать, что одиночество лучше бесцельного существования «Парус» Какие картины возникают при чтении стихотворения? Какие слова «Паруса» таят загадку? Какие чувства вызывает у вас этот странный парус? Как согласуются между собой слова буря и покой?

Счастья человек не от счастия не ищет на распутье бежит Буря человек покой Нет в буре покоя, буря - это борьба, а без неё нет жизни.

«Тучи» Каким чувством наполнена первая строфа стихотворения «Тучи»? Почему поэт называет тучки «вечными странниками»? Что общего в судьбе поэта и тучек? А в чём различие? К кому относится слово «изгнанники»? В чём смысл сравнения поэта с тучками? Какова роль инверсии и повторов?

«Выхожу один я на дорогу» Какие ассоциации возникли у вас после прочтения стихотворения? Какое душевное состояние переживает лирический герой? Какое место в творчестве Лермонтова занимает тема пути? Какие символические образы и почему использованы поэтом? К какому мотиву лирики можно отнести это стихотворение? Какие строфы являются идейным центром стихотворения? При помощи каких изобразительно- выразительных средств поэт передаёт чувство одиночества, глубокой душевной тоски и неприкаянности своего лирического героя?

НЕБО ЗЕМЛЯ Поэт Место поэта в мире

Определить, как образы природы раскрывают мир лирического героя. «Сосна» Почему так печальны, так щемящи лермонтовские строки? Определите ритм и размер стихотворения. В чём заключается поэтический смысл стихотворения? Что роднит названные стихотворения?

Результаты исследования детство повлияло на формирование чувства одиночества; одиночество лучше бесцельного существования; образы природы раскрывают мир лирического героя

Выводы Ранняя смерть матери, противоестественная разлука с отцом, преждевременное взросление сформировали чувство одиночества и обиды на судьбу Уникальная концепция одиночества:оно не навязано ему обществом, а избрано им добровольно как единственно возможное состояние души Восхищение красотой природы, желание слиться с её жизнью создают гармонию бытия

Библиография 1. Аркин И. И. Возвращение к литературе.- Литература в школе Коровин В. И.Творческий путь М. Ю. Лермонтова.-М., «Просвещение» Монахова О. П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века.- М., «Марк»- 1994