УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ» РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС Подготовила учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ 34 VII вида г.Озёрска Челябинской области Самсонова Марина Николаевна
ИССЛЕДОВАТЬ- ПОДВЕРГНУТЬ НАУЧНОМУ ИЗУЧЕНИЮ, ВЫЯСНЕНИЮ
со о ар о к м л ё а т с р ах а с е н с ги р ь н е б я т с рь ь обе з а н я
1 ЭТАП ЧТО «ПРЯЧЕТ» КОРЕНЬ? Корень растения …… Корень у зуба……. Корень слова
2 этап Исследуем однокоренные слова
Задание: Найти слово ……. с общим лексическим значением. Найди однокоренные слова. Определи, как отделены «голова и руки» слова. Произнеси правильно слова. Что помогло это сделать?
УПРАЖНЕНИЕ Проводить, вода, водить, проводник, подводник, проводница, водный, приводить, водянистый, сопроводить, водяной.
«СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»
УПРАЖНЕНИЕ Слово делится на ч. сти, Ах, какое это сч. стье! Может каждый гр. мотей Делать слово из ч. стей!
ВОПРОСЫ: Что такое корень? В какой части слова он находится? Какие слова называются однокоренными? Как называется группа однокоренных слов в словаре?
МОЛОДЦЫ! БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ
photo.99px.ru miss.ekabu.ru Использованные ресурсы: Сканированные картинки