Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Advertisements

Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Использование технологии «Дебаты» на уроках литературы в целях реализации компетентностного подхода.
Дебаты как педагогическая технология Дебаты в учебном процессе выступают в следующих формах: - как форма урока, - как элемент урока (актуализация знаний,
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
«Использование технологии «Дебаты» на уроках иностранного языка» Составила: учитель немецкого языка МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы.
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
Транксрипт:

Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог; ораторское мастерство и умение вести диалог; командный дух и лидерские качества. командный дух и лидерские качества.

Данный метод развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога, дискуссии: развитие критического мышления (рациональное, рефлексивное и творческое мышление, необходимое при формулировании, определении, обосновании и анализе обсуждаемых мыслей и идей); развитие критического мышления (рациональное, рефлексивное и творческое мышление, необходимое при формулировании, определении, обосновании и анализе обсуждаемых мыслей и идей); развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей. формирование навыков слушания и ведения записей.

Дебаты интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения урочных и внеурочных занятий в старших классах. Требует определенной подготовки от участников и ведущего. Дебаты предусматривают следующую последовательность действий: подготовка к игре, игра, анализ игры. интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения урочных и внеурочных занятий в старших классах. Требует определенной подготовки от участников и ведущего. Дебаты предусматривают следующую последовательность действий: подготовка к игре, игра, анализ игры.

Условия игры : В игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). В игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Команды в зависимости от формата дебатов состоят из двух или трех игроков (спикеров). Команды в зависимости от формата дебатов состоят из двух или трех игроков (спикеров). Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента. Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента. Каждый этап дебатов имеет собственную структуру и систему используемых методов и приемов. Каждый этап дебатов имеет собственную структуру и систему используемых методов и приемов.

I. Подготовка к игре Подготовка к игре начинается с определения ее темы (тезиса). В «Дебатах» она формулируется в виде утверждения, например: «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации». При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна: Подготовка к игре начинается с определения ее темы (тезиса). В «Дебатах» она формулируется в виде утверждения, например: «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации». При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна: провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатеров проблемы; провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатеров проблемы; быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов; быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов; иметь четкую формулировку; иметь четкую формулировку; стимулировать исследовательскую работу; стимулировать исследовательскую работу; иметь положительную формулировку для утверждающей стороны. иметь положительную формулировку для утверждающей стороны.

Работа с информацией по теме: активизация знаний учащихся (мозговой штурм); активизация знаний учащихся (мозговой штурм); поиск информации с использованием различных источников; поиск информации с использованием различных источников; систематизация полученного материала; систематизация полученного материала; составление кейсов (системы аргументации) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и т. д. составление кейсов (системы аргументации) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и т. д.

Формирование общих и специальных умений и навыков: формулирование и обоснование аргументов, подпор, поддержек; формулирование и обоснование аргументов, подпор, поддержек; построение стратегии отрицающей стороны; построение стратегии отрицающей стороны; умение правильно формулировать вопросы; умение правильно формулировать вопросы; овладение знаниями риторики и логики, применение их на практике; овладение знаниями риторики и логики, применение их на практике; овладение навыками эффективной работы в группе, аутотренинга и релаксации. овладение навыками эффективной работы в группе, аутотренинга и релаксации.

Итак, на подготовительном этапе учащиеся должны не только глубоко изучить и тщательно проработать содержание предлагаемой для игры темы, но также дать определения каждому понятию в тезисе, составить кейсы (систему аргументов) как для утверждающей, так и для отрицающей стороны, так как жеребьевка команд осуществляется незадолго до начала самой игры. При этом для каждой стороны продумывается стратегия отрицания, то есть составляются контраргументы на возможные аргументы оппонентов, и предлагаются вопросы, которые способствуют обнаружению противоречий в позиции противоположной стороны. не только глубоко изучить и тщательно проработать содержание предлагаемой для игры темы, но также дать определения каждому понятию в тезисе, составить кейсы (систему аргументов) как для утверждающей, так и для отрицающей стороны, так как жеребьевка команд осуществляется незадолго до начала самой игры. При этом для каждой стороны продумывается стратегия отрицания, то есть составляются контраргументы на возможные аргументы оппонентов, и предлагаются вопросы, которые способствуют обнаружению противоречий в позиции противоположной стороны.

II. Игра II. Игра Каждая команда (в составе трех спикеров) имеет возможность брать тайм-ауты между любыми раундами общей продолжительностью 8 минут. Каждая команда (в составе трех спикеров) имеет возможность брать тайм-ауты между любыми раундами общей продолжительностью 8 минут. Форма дебатов Форма дебатов У1 первый спикер команды утверждения; У1 первый спикер команды утверждения; О1 первый спикер команды отрицания и т. д. О1 первый спикер команды отрицания и т. д. Каждый спикер во время игры выполняет строго определенные технологией игры роли и функции, причем роли первых спикеров отличаются друг от друга, а роли вторых и третьих совпадают. Каждый спикер во время игры выполняет строго определенные технологией игры роли и функции, причем роли первых спикеров отличаются друг от друга, а роли вторых и третьих совпадают. За временем на протяжении всей игры следит «тайм-кипер», который предупреждает команды и судей за 2, 1 и 0,5 минуты об окончании времени выступления (подготовки). Для этого он использует карточки с написанным на них временем, которые показывает командам. За временем на протяжении всей игры следит «тайм-кипер», который предупреждает команды и судей за 2, 1 и 0,5 минуты об окончании времени выступления (подготовки). Для этого он использует карточки с написанным на них временем, которые показывает командам.

Регламент «Дебатов» Выступление У1 6 минут Выступление У1 6 минут Вопросы ОЗ к У1 3 минуты Вопросы ОЗ к У1 3 минуты Выступление 01 6 минут Выступление 01 6 минут Вопросы УЗ к 01 3 минуты Вопросы УЗ к 01 3 минуты Выступление У2 5 минут Выступление У2 5 минут Вопросы 01 к У 2 3 минуты Вопросы 01 к У 2 3 минуты Выступление 02 5 минут Выступление 02 5 минут Вопросы У1 к 02 3 минуты Вопросы У1 к 02 3 минуты Выступление УЗ 5 минут Выступление УЗ 5 минут Выступление 03 5 минут Выступление 03 5 минут

Роли спикеров Спикер У1: Спикер У1: представление команды; представление команды; формулировка темы, актуальность; формулировка темы, актуальность; определение ключевых понятий, входящих в тему; определение ключевых понятий, входящих в тему; выдвижение критерия (ценность или цель команды); выдвижение критерия (ценность или цель команды); представление кейса утверждающей стороны; представление кейса утверждающей стороны; заключение (таким образом... готов ответить на вопросы...). заключение (таким образом... готов ответить на вопросы...). Спикер 01: Спикер 01: представление команды; представление команды; формулировка тезиса отрицания; формулировка тезиса отрицания; принятие определений ключевых понятий; принятие определений ключевых понятий; атака или принятие критерия оппонентов; атака или принятие критерия оппонентов; опровержение позиции утверждения; опровержение позиции утверждения; представление кейса отрицающей стороны. представление кейса отрицающей стороны. Специально выбранные судьи или нейтральная аудитория оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя.

III. Анализ игры После завершения «Дебатов» происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументы и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности. После завершения «Дебатов» происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументы и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.

Готовимся к уроку Разработайте подготовительный этап для проведения «Дебатов». Для этого вместе с инициативными учениками определите следующее: Разработайте подготовительный этап для проведения «Дебатов». Для этого вместе с инициативными учениками определите следующее: учебный предмет, класс; учебный предмет, класс; тема «Дебатов» (несколько вариантов); тема «Дебатов» (несколько вариантов); цель «Дебатов»; цель «Дебатов»; принципы формирования команд; принципы формирования команд; виды работы с информацией по теме «Дебатов»; виды работы с информацией по теме «Дебатов»; подготовка команд к «Дебатам»; подготовка команд к «Дебатам»; критерии оценки «Дебатов»; критерии оценки «Дебатов»; форма анализа и оценки «Дебатов». форма анализа и оценки «Дебатов». Реализуйте разработанные занятия с учениками или коллегами. Обсудите результаты. Реализуйте разработанные занятия с учениками или коллегами. Обсудите результаты.

Кодекс чести дебатера включает следующие правила: Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике. Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем. Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.

Этика дебатера: при обсуждении сторон дебатеры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов; при обсуждении сторон дебатеры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов; дебатеры должны спорить в дружественной манере; дебатеры должны спорить в дружественной манере; язык и жесты, используемые дебатерами, должны отражать их уважение к другим; язык и жесты, используемые дебатерами, должны отражать их уважение к другим; дебатеры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатеры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения; дебатеры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатеры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения; дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов. дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.

Этика тренера: тренеры должны способствовать личному вкладу дебатеров и свободному обмену мнениями при подготовке к дебатам; тренеры должны способствовать личному вкладу дебатеров и свободному обмену мнениями при подготовке к дебатам; тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатеров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию; тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатеров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию; тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы; тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы; тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатеров; тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатеров; отношения между тренерами и дебатерами должны отношения между тренерами и дебатерами должны основываться на взаимном доверии основываться на взаимном доверии

Рефлексия Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов». Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов».

Литература Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие. М.: Моск. психолого-социальный институт / Флинта, Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие. М.: Моск. психолого-социальный институт / Флинта, Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита- Пресс, Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита- Пресс, Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, Зайцев В. Н. Практическая дидактика: Учебное пособие. Для пед. специальн. ун-тов и институтов пов. квалиф. работ, образ-я. М.: Народное образование, Зайцев В. Н. Практическая дидактика: Учебное пособие. Для пед. специальн. ун-тов и институтов пов. квалиф. работ, образ-я. М.: Народное образование, Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.