Подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Боровиковой Екатериной Ивановной 2011
1. Математика –наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Существуют совершенно иные и весьма разнообразные трактовки предмета математики и ее метода. Слово «Математика» произошло от греческого, означающего «науку, знание, изучение», а так же «любовь к познанию».
2. Краткие сведения из родословной математики. 20 век до н.э. – первые сведения об арифметике из стран Древнего Востока. 6 век до н.э. – наиболее яркой личностью является Пифагор, ученый из Древней Греции. 3 век до н.э. – Евклид и Архимед. Начало буквенной алгебры. архимед евклид
3. Около 900 года Абу – Камиллой описаны вычисления и измерения сторон пяти и десяти угольников. 8 век н.э. – Леонард Пизанский своим сочинением «Книга Абака» познакомил европейцев с достижениями математиков Востока. От индийцев к нам пришли цифры, которыми мы пользуемся, и позиционная система счисления; от Аль Каши, работавшего В Самаркандской обсерватории – десятичные дроби. 15 век н.э. – вместе с изобретением книгопечатания в Италии появляются первые печатные книги по математике.
16 век н.э. – Француз Ф.Виет в своих трудах обозначил числа буквами. В этом же веке появилась алгебра. Отрицательные числа; 0; обыкновенные и десятичные дроби. 19 век – математика стала складывать и умножать не только числа, но векторы, функции, матрицы и многое другое, а так же просто буквы, символы.
Геометрия – наука об измерении земли или землемерие. Конус – от греческого «конос» или сосновая шишка. Цилиндр – в переводе с греческого – каток, валик. Пирамида с египетского «Пурума» Точка – с латинского «пункция» - прокол.
Жили были два брата Треугольник с квадратом. Старший – квадратный. Добродушный и приятный. Младший треугольный, Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат? Тот кричит ему: «смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно, кто нужней» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы Младший лезет воровато Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов. Спать Ложился был квадратом, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.
Мы с подружками втроем Вам частушки пропоем Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать? На уроке в самом деле Перепишем все в точь в точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой не в мочь. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты»
Стоит Коля у доски И зевает от тоски Он никак не разберет Где окружность, а где рот. Начертили мы квадрат: Угол здесь, прямую так. За ответ поставят мне Три в журнале, два в уме. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.
Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили – Килограммы получили. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.