Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73, 51-63-41, факс: 51-65-73.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
Advertisements

Сколько согласных звуков в русском языке? Назовите согласные, не имеющие парных по мягкости. Как называется раздел лингвистики, который изучает звуки?
Занимательная грамматика Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-ых классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В.
Гласные Согласные Ударные и безударные Твердые и мягкие Звонкие и глухие Звонкие и глухие.
Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон.
Цель: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах, раскрывать их значение для человека.
Растения Культурные Их выращивают люди в саду, в поле, в огороде Дикорастущие Они растут сами по себе в лесу, на лугу, в водоеме.
И м е н а Материалы для презентации взяты из книги В.Волиной «Игры с буквами и словами» АСТ_ПРЕСС, 1995.
И м е н а Материалы для презентации взяты из книги В.Волиной «Игры с буквами и словами» АСТ_ПРЕСС, 1995.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
Культурные и дикорастущие растения Растения Культурные Культурные Их выращивают люди в саду, в поле, в огороде Их выращивают люди в саду, в поле, в огороде.
ЧТО РАСТЁТ В САДУ И В ОГОРОДЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ.
Урок знаний. С помощью интеллектуальной игрыС помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися проверить степень.
Что растёт в саду и в огороде ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ. papa-vlad.narod.ru.
1. Научимся различать овощи и фрукты. 2. Узнаем, где выращивают овощи и фрукты? 3. Узнаем, что такое витамины? 4. Почему надо есть много овощей и фруктов?
Турнир грамотеев Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: , , факс: Управление образования Брянской городской администрации

Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим! Презентацию подготовила Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Гимназия 5 » г.Брянска

Сколько согласных звуков в русском языке? Назовите согласные, не имеющие парных по мягкости. Как называется раздел лингвистики, который изучает звуки? «Выбираем капитанов»

Какие гласные могут обозначать два звука? Одинаковы ли гласные звуки в словах малина и машина? Какой согласный в русском языке является самым мягким и самым звонким? «Выбираем капитанов»

Кто больше придумает слов с одинаковыми повторяющимися согласными? (например, БОБЫ, ДЕДЫ, МИМО)? В каких словах по 100 согласных? В каком слове находятся рядом два гласных звука: ОАЗИС, СТАТУЯ, СОЮЗ? «Выбираем капитанов»

Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу, Если ж слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу Я в пруду живу, жирею. Переставьте буквы- вмиг Превращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник «Конкурс капитанов»

Мой первый слог- число с нулями, У всех людей -последних два. А вместе- догадайтесь сами: Всем городам она глава. В начале октября Ищи слог первый мой. В начале ноября ищи второй, а в дом жилой войдешь- там целое найдешь. «Конкурс капитанов»

Заменяйте в каждом последующем слове, начиная с первого, один звук так, чтобы получилось новое слово. (Бок- сок- док…). Выигрывает тот, чей «хвост» окажется длиннее. БОБ, ЛОМ, КОРА, КОЧКА Изменяя только один звук, попробуйте превратить ВОЛКА в КОЗУ, а ТЕСТО в БУЛКУ. Кто быстрее? У кого хвост длиннее? Задания командам У кого хвост длиннее?

Задания командам Лен- названи е цифры Лен- названи е цифры Ток - название животног о Лей -название дерева Лей -название дерева Как из звуков данных слов получить новые слова с указанным значением?

Задания командам порты столяр договор порты столяр договор торты (о) деньгах иксы торты (о) деньгах иксы туфля склады шофер туфля склады шофер В каком слове ударение падает не на первый слог?

Физкультминутка

Кто быстрей ответит? В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные -твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?

Кто быстрей ответит? В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, арония, ирга, смородина, крыжовник. Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?

Кто быстрей ответит? В палисаднике расцвели астры, георгины, хризантемы, гладиолусы, ромашки. Для составления букета хозяйка взяла только те цветы, в названии которых есть звук О. Из каких цветов был составлен букет?

Мягкий, мех Конечно, кошка Городской, вокзал Задания для очень умных детей. Какие согласные звуки являются общими для слов:

Что, чтобы, нечто Чувство, баловство, да здравствует Конечно, нарочно, игрушечный Задания для очень умных детей. Определите, какие слова «лишние»:

Горячий бульон Отдать тарелку Вкусные тефтели Задания для очень умных детей. Есть ли одинаковые согласные звуки в словах:

Рефлексия Игра «Звонок маме» Позвоните маме и расскажите, чем запомнился вам наш урок-игра, что особенно понравилось, что удалось, чему научились?

Домашнее задание Попробуйте дома составить веселые задания для своих одноклассников по темам «Фонетика» и «Графика»

ru/templates/CT aspx Список использованной литературы 1. Арсирий А.Т.Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся. –М.: Просвещение, Волина В. Игры с буквами и словами на уроках и дома. -М.: Аст- Пресс, Романычева И.А. Занимательное повторение. «Русский язык», 2, Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку: 5-6 классы.-М.: ВАКО, Столбунова С.В. Урок-КВН «Прощание с фонетикой». «Русский язык», 6, 2007.