Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений
Игра- основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Наглядно-игровые средство представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие с другой дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. Предлагаемое игровое средство дает возможность дошкольникам наглядно представить конкретную ситуацию для порождения определенного речевого высказывания. Данное наглядно-игровое средство применяется на логопедических занятиях по разным направлениям работы (Формирование фонематического восприятия, слоговой структуры слова, обучение грамоте).
Развитие фонематического восприятия. Работа над фонематическим анализом и синтезом. Несформированность фонематической стороны речи часто обусловлена неразвитостью высших психических функций ребенка, недоразвитием фонематического слуха, координации движений, тонкой моторики. Данное наглядно-игровое средство призвано способствовать развитию выше перечисленных функций в интересной, доступной и понятной для детей форме Целями данного пособия является: - Формирование навыка определения места согласного в слове; - Формирование навыка определения первого звука в слове; - Развитие фонематического восприятия – дифференциация звуков по твердости мягкости;
Работа над слоговой структурой слова Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется : от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух-и трехсдлжных слов. Важное значение в коррекционной работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова придается такому лексическому материалу для занятий который подготовил бы ребенка к речевому общению. А также для более активного и успешного усвоения материала в ходе логопедического занятия должны широко использоваться игровые ситуации с наглядно-игровыми средствами. Одним из таких и является «Чудо -поезд» Цель :формировать навыки работы со словами разной слоговой структуры
Таким образом содержание наглядно-игрового пособия «Чудо- поезд» способствует решению максимального количества образовательных и воспитательных задач, развитию всех высших психических функций(памяти, мышления,речи).