Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре
: Методы педагогического исследования Методы изучения педагогического опыта наблюдение, беседа, анкетирование, изучение работ учащихся, изучение документации, эксперимент Методы теоретического исследования составление библиографии, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование Математические методы регистрация, ранжирование, шкалирование
Эксперимент теоретический – включает в себя постановку проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез методический- разработка методики исследования и его плана, программы, методов обработки полученных результатов собственно эксперимент- проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых) аналитический –включает в себя количественный и качественный анализ, интерпретацию полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций
Этапы исследования 1. Подготовительный (определяется актуальность проблемы, формулируется гипотеза, составляется методика исследования) 2. Практическое решение проблемы (реализуется методика исследования) 3. Количественная обработка полученных данных (с помощью математических методов) 4. Интерпретация полученных данных (определяется достоверность или ошибочность гипотезы) 5. Формулирование выводов и предложений