Мониторинговая деятельность классного руководителя в процессе воспитательной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе.
Advertisements

Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Формирование коллектива учащихся в начальной школе. Цель воспитательной деятельности- моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Диагностика классного коллектива «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д.Ушинский.
L/O/G/O Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания МОУ СОШ 22 Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания.
Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму студентки 231 группы Пискуновой Оксаны.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
МОУ «Шумшевашская СОШ» Тема проекта: Тема проекта:
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Транксрипт:

Мониторинговая деятельность классного руководителя в процессе воспитательной работы.

Диагностика воспитанности – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Данные оценочного уровня сопоставляются с исходными характеристиками воспитанности, разница между ними определяют эффективность воспитательного процесса. Диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности.

Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи: Изучить и проанализировать уровневые характеристики воспитанности учащихся. Заполнить мониторинговую карту воспитанности конкретного ученика класса. Заполнить сводные данные по конкретному классу (на начало учебного года) Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества

Раздаточный материал Уровневые характеристики воспитанности учащихся Карта педагогического мониторинга воспитанности конкретного ученика Карта педагогического мониторинга воспитанности всех учащихся данного класса

Уровни воспитанности

Диагностические методы «Фотография» ( в конце учебного года) Учащимся предлагается выступить в роли фотографов – сделать снимок своего класса. В квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников. Каждое «фото»ученик заменяет именем своего одноклассника. Обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников.

«Солнце, тучка, дождик» (1 раз в четверть) Учащимся предлагается определить их самочувствие и настроение в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. В классе мне - … Дома мне -… С друзьями - …

Результаты диагностики Дома С друзьями В школе

«Пьедестал» ( в конце учебного года) Ребята получают лист бумаги, на котором они должны построить пьедестал для награждения. На каждую ступеньку они должны возвести одного человека из класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу, определить нравственную сторону отношений учащихся.

«Любимчики» и «Изгои»

«Аукцион» ( в конце учебного года) Ребятам предлагается выбрать такие слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, весёлый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный, безответственный, активный, неактивный.

Уровни воспитанности низкий средний высокий

Тесты, рисуночные тесты Наблюдение Социометрическое исследование Анкета Опросник Сочинения

Планирование воспитательной работы в классе Беседа (этическая, нравственная) Дискуссия «Хотим быть..» Встречи с интересными людьми Викторины КВНы Театрализации Тренинги Читательские конференции Классные часы День самоуправления Дни творчества детей и родителей

Приемы положительного воспитательного воздействия на учащихся: Грамоты Благодарственные письма Поощрительные записки Неожиданные сюрпризы положительного свойства Подарки

В системе прогнозирования результата воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года. Изучение коллектива проводится постоянно. Практически невозможно провести диагностику всех качеств личности. Достаточно уточнить ведущие задачи и в соответствии с этим проследить за их реализацией в процессе формирования соответствующих свойств и качеств школьников.

Автор: Котлова Наталья Александровна МОУ НОШ 23 п.Чунский