Тема: Имя прилагательное; значение, вопросы. Составление описания по опорным словам. Цель: Углубить знания учащихся об имени прилагатель- ном как части.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Т.А.Подготовила.
Advertisements

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Учитель начальных классов Хусаинова Светлана Геннадьевна г. Асбест.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Часть речи – имя прилагательное. ТЕКСТ 1 ТЕКСТ 2 Вспоминается мне осень … Помню утро … Помню сад. Помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация "Притяжательные прилагательные"
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Имя прилагательное как часть речи Повторение изученного в 5 классе.
Имя прилагательное как часть речи. Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье 7 Чьи? Каков? Какова? Каково? Каковы?
Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Русский язык, 2 класс урок 29 Автор: Жиленко Т.Я. © ООО «Баласс», 2012.
Весна – большая вода. 1897г. И.И.Левитан Ненюфары. 1895г. И.И. Левитан.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
МОУ «Козловская СОШ 3» Автор: Колпакова Лариса Рафаиловна.
К а л е й- д о с к о п К алейдоскоп К алейдоскоп.
Русский язык Наш девиз: Наблюдать Наблюдать Думать Думать Находить Находить Доказывать Доказывать Запоминать Запоминать.
ФФФФФФФФФФФФФ А В Б. А В Б 1.Формировать представление о признаках имен прилагательных(общее значение, вопросы) 2.Наблюдать над значением имен прилагательных.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка 2 класс Тема: Употребление имён прилагательных в речи.
Транксрипт:

Тема: Имя прилагательное; значение, вопросы. Составление описания по опорным словам. Цель: Углубить знания учащихся об имени прилагатель- ном как части речи. Научить находить имена ном как части речи. Научить находить имена прилагательные в тексте. прилагательные в тексте.

Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург

И. Левитан. Золотая осень И. Левитан. Золотая осень

И. Левитан. Озеро И. Левитан. Озеро

Неяркий солнечный день сухой осени. Вода на поверхности озера чуть морщится от легких прикосновений ветра. Справа что-то шепчет желто-зеленый тростник. На дальнем берегу – две деревушки, каждая с порыжевшими садами, с белыми церквушками, с полосами рыхлой земли. А над всем этим медленно плывут мирные облака. Неяркий солнечный день сухой осени. Вода на поверхности озера чуть морщится от легких прикосновений ветра. Справа что-то шепчет желто-зеленый тростник. На дальнем берегу – две деревушки, каждая с порыжевшими садами, с белыми церквушками, с полосами рыхлой земли. А над всем этим медленно плывут мирные облака. Найти в отрывке имена прилагательные, которые помогают увидеть, понять картину. На какие вопросы они отвечают? Найти в отрывке имена прилагательные, которые помогают увидеть, понять картину. На какие вопросы они отвечают?

Неяркий, солнечный, сухой, легких, желто-зеленый, порыжевший, белыми, рыхлой, мирные. Неяркий, солнечный, сухой, легких, желто-зеленый, порыжевший, белыми, рыхлой, мирные.

Прочитай слова, выбери по три имени прилагательных, которые обозначают цвет; вкус; время; материал, из которого сделан предмет; назначение предмета. Прочитай слова, выбери по три имени прилагательных, которые обозначают цвет; вкус; время; материал, из которого сделан предмет; назначение предмета. Кирпичный, алый, сладкий, мгновенный, стальной, садовый, хрустальный, столовый, минутный, сиреневый, кухонный, горький, часовой, желто-зеленый, соленый. Кирпичный, алый, сладкий, мгновенный, стальной, садовый, хрустальный, столовый, минутный, сиреневый, кухонный, горький, часовой, желто-зеленый, соленый.

Цвет: алый, сиреневый, желто-зеленый; Цвет: алый, сиреневый, желто-зеленый; Вкус: сладкий, горький, соленый; Вкус: сладкий, горький, соленый; Время: мгновенный, минутный, часовой; Время: мгновенный, минутный, часовой; Материал: кирпичный, стальной, хрустальный; Материал: кирпичный, стальной, хрустальный; Назначение предмета: садовый, столовый, кухонный Назначение предмета: садовый, столовый, кухонный

Подбери синонимы к именам прилагательным. Какие из них ты считаешь более выразительными? Подбери синонимы к именам прилагательным. Какие из них ты считаешь более выразительными? Красивая картина, погожий день, хмурое утро

Красивая картина – прекрасная картина; Погожий день – ясный день; Хмурое утро – ненастное утро.

Подбери антонимы к именам прилагательным. Светлый день, ранняя осень, высокие облака.

Светлый день – пасмурный день; Ранняя осень – поздняя осень; Высокие облака – низкие облака.

Найди третье лишнее слово. Почему? Золотое кольцо, золотая осень, золотые сережки. Золотое кольцо, золотая осень, золотые сережки. Железный стержень, железный характер, железный гвоздь. Железный стержень, железный характер, железный гвоздь.

Золотая осень; Железный характер.

Выбери имена прилагательные, которые подойдут для описания осеннего дня. Составь с этими словами 3-4 свя- занных между собой предложения. Выбери имена прилагательные, которые подойдут для описания осеннего дня. Составь с этими словами 3-4 свя- занных между собой предложения. День: солнечный, ясный, теплый; Небо: высокое, голубое, ясное; Воздух: прозрачный, чистый, свежий; Облака: легкие, белые.