РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 23» г.Калуги Сафронова Мария Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блиц-опрос «Я знаю про наречие всё!». Орфографическая пятиминутка 1.Аквалангист погрузился совсем (не)глубоко. 2.Решение найде(н, нн)о. 3.(Не)крепко затянул.
Advertisements

ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Составь цепочку из четырех слов с разными орфограммами. Минутка чистописания: Грамотно и красиво запишите слова.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Исследуйте слова. Что общего? Слева, затемно, добела, изредка, начисто, вправо. Разделите на две группы. Объясните свое решение.
Состав слова. План морфемного разбора
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Урок русского языка 4 класс. Правописание гласных на конце наречий Цель урока: закрепить навыки правописания суффиксов о и а на конце наречий.
Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
{ Наречие. Словообразование наречий. Дыба В.С. ©.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 23» г.Калуги Сафронова Мария Владимировна

Определяем тему урока Иван говорил быстро, но доходчиво. После водных процедур разотритесь досуха. Ирина была слишком доверчива. Дом был сдан в эксплуатацию досрочно. Какое из предложений здесь лишнее. Докажите.

Проверьте! Иван говорил быстро, но доходчиво. После водных процедур разотритесь досуха. Ирина была слишком доверчива. Дом был сдан в эксплуатацию досрочно. Выпишите наречия с приставкой ДО из оставшихся предложений. Выделите суффикс. Какие это суффиксы? Определите тему урока. Определяем тему урока

ТЕМА: Буквы О и А на конце наречий. Задачи: 1. Научиться определять, когда пишется суффикс О - А на конце наречий. 2. Применяя правило, научиться грамотно писать наречия с суффиксами О - А..

Определяем проблему урока Поработайте в парах. Понаблюдайте и определите, по какому признаку слова распределены в два столбика. А что в них общего? Запишите слова в тетрадь, выделите приставки и суффиксы. Какой вопрос возникает? Когда пишется на конце наречий с приставками ИЗ,ДО,С суффикс О, а когда А? издавна извилисто дотемна исправно доходчиво справа сдавленно

Открываем новые знания Предположите, от чего может зависеть написание суффикса в наречиях с этими приставками. Какой опознавательный признак орфограммы вы можете назвать? Поработайте в парах. Рассмотрите слова с точки зрения словообразования. Произведите словообразовательный разбор. Что вы заметили? У наречий 1 и 2 столбика разные способы словообразования

Открываем новые знания Как образовались наречия с приставками Из, ДО, С и суффиксом О? А как образовались наречия с суффиксом А? Попробуйте сформулировать правило. Суффиксальным способом. Приставки ИЗ, ДО,С уже были у производящих прилагательных. Приставочно-суффиксальным способом.

Сравните свой вывод с правилом учебника на странице 111. Обратите внимание! Буква О на конце может писаться в наречиях с любыми ( в том числе и с приставками ИЗ, ДО,С) приставками (связнО, исправнО, направО, затемнО), а буква А на конце пишется только у наречий с приставками ИЗ,ДО,С.

Запишите предложение, расставив необходимые знаки препинания. Чем является слово ДОТЛА? Что оно означает? Кто сказал Всё сгорело дотла, Больше в землю не бросите семя? (В.Высоцкий). Кто сказал: «Всё сгорело дотла, Больше в землю не бросите семя»? Подумайте, какие однокоренные слова вы подберёте. Предположите как образовалось это наречие?

Запишите только конечную гласную О или А: Докрасн… Извилист… Справ… Добродушн… Направ… Изменчив… Изредк… Рефлексия

Проверьте! А О А О О О А

Домашнее задание: 1. Выучить правило,стр Выполнить упражнение Составить текст на тему «Воскресная прогулка», используя наречия, изученные на уроке.

fotki.yandex.ru/get/4707/ /0_64958_af _L.png 1/?page=2#preview