Технологии в образовании: экспертный прогноз На пути к модели 1:1 Совместная конференция Департамента образования г.Москвы и корпорации Intel Александр Юрьевич Уваров, ВЦ РАН
Компьютерная революция ( Materials/Moores_Law_Backgrounder.pdf ) ( Кол-во транзисторов на кристалле (млн.) 2009 > 2-х млн. Quad-core Itanium: 2 млн. транзисторов < 0.2 млн. Первая массовая поставка ПК в школы РФ Закон Мура
Очередная компьютерная революция Гаджеты, Нетбуки, Неттопы, ??? От сетей G3 к сетям G4 в Москве… Грид-технологии: вычисления в облаке Сетевые сервисы для всех: личный «сетевой кабинет» + нетбук Поддержка работы педагогов и школьников на основе «социальных сервисов» в Москве …
Очередная компьютерная революция Новое поколение микросхем, новая волна компьютерной революции Как меняется наше предоставление о месте компьютера в школе? Как оно изменится в ближайшие лет? План сообщения: 1) Подход 2) Наблюдения 3) Вывод
Подход: Этапы информатизации
Подход: этапы технического прогресса
Что происходит на 4-м этапе? В США информатизации школ в 90-е гг. не прерывалась Педагоги Москвы и С.Петербурга посетили 14 школ в США (штаты: Вашингтон, Гавайи, Массачусетс) Каковы наблюдаемые результаты изменений?
Наблюдения: трансформация управления Опыт района Bellevue
Bellevue is the model in the US for how schools can close the achievement gap
Использование в школе единых УММ: от СССР – к Bellevue
Bellevue: Основные направления программ информатизации школы: Разработка и освоение инновационных учебных курсов, которые доступны в т.ч. on-Line совершенствование информационно- управляющей системы и средств коммуникации Интенсивное профессиональное развитие учителей (
Наблюдения: в ИКТ-насыщенной среде Личные впечатления
Наблюдения: Рабочий стол учителя
Наблюдения: Рабочее место для индивидуально работы школьника
Наблюдения: В лаборатории биологии
Наблюдения: В учебной лаб-ии генной инженерии
Наблюдения: переход к 1:1 Опыт продвинутых школ
Выводы - 1 Процесс идет неравномерно. Есть трубки (как и в России). Эти явления общие (SITES2006) Система управления качеством изменяет эту традицию: развитие (из естественного) превращается в управляемый процесс…
Выводы - 2 Чтобы освоить ИКТ насыщенную образовательную среду педагогу нужно в ней активно прожить не менее трех лет Организационные механизмы освоения нововведений «Pear-Couching»: все новое в педагогике – это забытое старое («Наставничество»)
Выводы - 3 Схожий процесс перехода к модели 1:1. Пятиклассник получает ноутбук и переходит с ним из класса в класс Модель 1:1 действует на базе того, что создано и освоено педагогами в ИКТ насыщенной образовательной среде
г. Североуральск. 2008/2009. Выводы - 4 Компьютер Школьнику: Благотворительный проект НФ «Вольное Дело»
г. Анапа. 2008/2009. Выводы - 4 Компьютер Школьнику: Благотворительный проект НФ «Вольное Дело»
г. Краснотурьинск. 2008/2009. Выводы - 4 Компьютер Школьнику: Благотворительный проект НФ «Вольное Дело»
Технический прогресс и новая педагогика
Гипотезы и ожидания Трансформация продолжается эволюционно. Каждый сдвиг – шаг развития с достижением новых и необходимых образовательных результатов. Впереди прорыв в техниках педагогической работы: VLE и «1:1» Новые требования (и стандарты) к подготовки педагогов ИКТ-поддержка групповой работы Школа «полного дня» и «полного года» …
Технологии в образовании: экспертный прогноз На пути к модели 1:1 Совместная конференция Департамента образования г.Москвы и корпорации Intel Александр Юрьевич Уваров, ВЦ РАН