Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной дошкольное образовательной учреждение детский сад 4 «Золотая рыбка» г. Пушкино, 2013 г.
Актуальность На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Цель: Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка Задачи: 1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования 2. Разработать конспект непосредственно образовательной деятельности нетрадиционной техники рисования по Образовательной области «Художественное творчество», раздел продуктивной деятельности: Рисование. 3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей
1. Теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования 2. Практический метод 3. Эмпирический метод - наблюдение Методы исследования:
Пособия по нетрадиционным техникам рисования
Нетрадиционные техники рисования Тычок жесткой полусухой кистью Рисование пальчиками /ладошкой Оттиск пробкой /поролоном / пенопластом / смятой бумагой и т.д. Восковые мелки / свеча + акварель Монотипия Граттаж Кляксография Набрызг Отпечатки листьев Изображения в техники нетрадиционного рисования
монотипия кляксография Рисование ладошкой граттаж метод тычка Отпечатки листьев
Средства изображения Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Расческа Зубная щетка Ватная палочка Нитки Листья Трафареты Пробки
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом бабочки. Познакомить с техникой рисования ладонью. Формировать чувство композиции и ритма. Материалы: игрушечная бабочка, интерактивная доска, презентация с аудиозаписью «Волшебство природы», краски, листы бумаги, салфетки. Предварительная работа: Настольная игра: «Сложи бабочку»
ВОТ ТАК МЫ РАБОТАЛИ
ТАКИМИ ТЕХНИКАМИ МЫ уже ВЛАДЕЕМ МЕТОД ТЫЧКА
Отпечатки листьев
Вывод: Таким образом, наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.
Список литературы 1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М Денисова М.Ю. "Чудесные ладошки": развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение. – Белый ветер, Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Изд-во КАРО, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – Изд-во Сфера, Источники иллюстраций: 1. Картинки и фотографии из личного архива