Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» В.А.Гринева, учитель биологии Белово 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
Advertisements

«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Биология» Уткина Т.В., ст. преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Управления образования комитета.
А ВТОБИОГРАФИЯ Родилась 11 ноября 1955 г В школе проявляла интерес к предметам естественнонаучного цикла После окончания Буинской средней школы Ибресинского.
Тема: «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки» Урок биологии в 10 классе Учитель Белоусова Екатерина Степановна.
Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО. Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская.
Презентация для учащихся 9 класса Учитель биологии, МОУ « Гимназия 10» Проценко Л. В.
Клетка, её строение, химический состав, жизненные свойства.
Тема проекта 2006 год © Пречистенская СОШ. Авторы проекта: Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии,
УМК по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой. При выборе УМК необходимо учитывать: Особенности общеобразовательного учреждения (статус учреждения) Уровень.
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции. СЛОВАРЬ.
Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой Тамары Васильевны.
Химический состав клетки.. Органические вещества Неорганические вещества Белки Углеводы Нуклеиновые соли ЖирыВода Минеральные соли.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Заведующая кабинетом учитель II категории Сорокина Ирина Александровна Портфолио кабинета географии 36 ГОУ СОШ 426 г. Москвы, 2010 год Департамент образования.
Клетка – единица структуры и функций живых организмов. 30 часов-1час в нед. в течение года.
Молекулярный уровень Химическая организация клетки 9 класс. 11 сентября 2014.
1 Подготовка учащихся к заданиям открытого типа Выполнила: Сушенцова О.Н. Учитель биологии МОУ «Гимназия 4»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» В.А.Гринева, учитель биологии Белово 2010

Цель: создание методического пакета для преподавания темы «Клетка и ее химический состав», адаптированного к требованиям к современного урока. Задачи: подготовить дифференцированный теоретический материал, учитывая профильную ориентацию обучающихся; структурировать материал, наметить формы и методы его изложения; сформировать пакет дидактических материалов;

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «КЛЕТКА И ЕЕ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ» 1.1. Роль и место темы «Клетка и ее химический состав» в курсе биологии старшей школы открывает курс биологии в 10 классе. представлены три главные вопроса: 1. «Химическая организация клетки», 2. «Строение и функции клетки», 3. «Обмен веществ и превращение энергии в клетке».

Логическая структура темы. Неорганические соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды, Строение белков. Свойства и функции. Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК, АТФ. Клеточная теория. Клеточная оболочка и органоиды клетки. Митохондрии, пластиды, клеточные включения. Ядро. Прокариоты и эукариоты.

Неорганические вещества

Биополимеры

Белки и нуклеиновые кислоты

Строение и функции клетки Этап ГодУченый Вклад в развитие теории

Наглядный материал для изучения клеточной теории

1.3. Организация повторения и обобщение знаний Творческое задание, Тематические тесты, Заданияй повышенной сложности, Блицопрос по теме «Строение клетки», Биологическое лото, Урок-игра, например, по типу «Что? Где? Когда?».

1.4. Промежуточные результаты Диаграмма усвоения материала Таблица результатов выполнения проверочных заданий Сравнительный анализ результатов тестирования в 10 классах за 2 года Сравнительный анализ результатов контрольного тестирования по теме «Клетка и ее химический состав» в 10 классах за 2 года

1.4. Промежуточные результаты Надымова Юлия – первое место в городской и 6 место в областной олимпиаде по биологии; 4-6 обучающихся поступают в медицинские колледжи и институты; ученики среднего звена («Праздник птиц», «День урожая», научно-практическая конференция) занимали призовые места; исследовательская работа «Качественный анализ снежного покрова поселка Бабанаково» (Попова Е. )отправлена на межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ дифференцированный теоретический материал расширен курсами по выбору; материал структурирован, предложенные формы и методы достаточно разнообразны; сформирован пакет дидактических материалов.

ЛИТЕРАТУРА 1. Богданова Т.Л, Солодова Е.А. Биология. [Текст]: Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗЫ / Т.Л. Богданова, Е.А. Солодова. - - М, АСТ-ПРЕСС, – 152 с. 2. Богданова, Т.Л. Биология. Задания и упражнения [Текст]: пособие для поступающих в ВУЗы / Т.Л. Богданова. – М. «Высшая школа», с. 3. Валиева, З.Ф. Молекулярная структура живого. [Текст] / З.Ф. Валиева // Первое сентября. – – 17. –С Каменский, А.А. Биология. Общая биология [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. - Дрофа, с. Дрофа 5. Мухамеджанов, И.Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии классы [Текст]: учебно-методическое издание / И.Р. Мухамеджанов. – М. «ВАКО», с. 6. Пасечник, В.В. Биология: Программы элективных курсов: классы: Профильное обучение [Текст]: метод. пособие / В.В. Пасечник, В.И. Сивоглазов. - Дрофа, с.Дрофа 7. Пименов, А.В. Уроки биологии [Текст]: Развернутое планирование / А.В. Пименов. – Ярославль «Академия развития», с. Ярославль 8. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии 11 [Текст]: Учебник для учащихся 9 класса / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова. -:.-М., Вентана-Граф, – 254 с. 9. Шамаев В.И. Современные информационные технологии на уроках биологии. Информационные технологии в образовании//[Электронный ресурс]// Шуманова, Л.П. Основы цитологии. [Текст] / Л.П. Шуманова // Первое сентября. – – 7. –С