Давление «Шила в мешке не утаишь» Презентация урока учителя физики Старо-Юмралинской Средней школы Сабировой Г.
Цели урока 1. Выяснить от чего зависит давление твердых тел. Формирование практических навыков вычисления давления, знать способы уменьшения и увеличения давления. 2. Развитие способности на основе полученных знаний делать предсказания, анализировать, делать выводы, логично рассуждать, развивать экспериментальные навыки. 3. Формирование уважения к научному знанию; познакомить учащихся с примерами практического применения давления в технике, в природе; повышение интереса к изучаемому материалу; осветить роль Паскаля в физике. Тип урока. Изучение нового материала Метод обучения. Беседа. Оборудование. Динамометр, песок в кювете. Прямоугольный брусок, пластилин, нитка, гиря массой 1 кг. Планка с набитыми гвоздями, столик с четырьмя ножками, сигнальные карточки. Демонстрации. 1. Измерение силы тяжести. 2. Показ давления на песок планки набитыми гвоздями. 3. Резка пластилина нитками. 4. Давление столика на поверхность стола.
I.Проверка домашнего задания II. Актуализация опорных знаний. 1. Дать определение физическим величинам: вес тела, сила тяжести, масса, плотность, сила трения. 2. Как называется единица массы в Международной системе СИ? А. грамм Б. килограмм В. Ньютон Г. Паскаль 3. Каков вес тела массой 1 кг? А. 1 Н Б. 1 Па В. 10 Н Г. 0,1Н
4. Книга лежит на столе. Ее размеры 20 см х 25 см. Вычислить площадь книги. А. 200 кв.см Б. 500 кв.см В.250 кв.см Г.45 кв.см 4. Книга лежит на столе. Ее размеры 20 см х 25 см. Вычислить площадь книги. А. 200 кв.см Б. 500 кв.см В.250 кв.см Г.45 кв.см 5. Как называется единица силы в системе СИ? А. Грамм. Б. Килограмм. В. Ньютон. Г. Джоуль. 6. Вес зайца 25 Н. Какова масса зайца? А.250 кг. Б. 25 кг В. 2,5 кг. Г. 0,25 кг.
7. Каким прибором измеряют силу? А. Весы Б. Мензурка В. Динамометр Г. Линейка 8. Какая схема правильная? F P P F
III.Основной материал 1. Кому легче продвигаться по снегу? Давление – величина, равная отношению силы давления, действующей перпендикулярно к поверхности, площади этой поверхности. p=F/SF=pSS=F/p
Давление зависит от: 1. Силы давления: чем больше сила, тем больше давление; при S=const P=F=mg=10 H P=F=mg=20H Логическая цепочка: Больше m больше F,Р больше р 2. Площади поверхности: чем больше площадь, тем меньше давление 1 кг 2 кг
Единицы давления. p=F/s (p)=H/кв.м за единицу давления принимают давление, производимое силой 1Н на площадь 1 кв.м Па – в честь французского ученого Блеза Паскаля 100Па=1 г Па; 1000Па=1 к Па Напоминание :1 м=10000 см= мм
Давление в технике Увеличивая площадь опоры можно уменьшить давление
Давление в повседневной жизни. Уменьшая площадь опоры можно увеличить давление
Давление в природе
IV. Закрепление Две гири одинаковых объема и формы устанавливают на песке. Как узнать, какая из них оказывает на песок больше давления? Почему массивным топором легко раскалывать полено? Каким образом можно изменить давление? (дем.N2) Площадь нижней части фундамента возводимого здания увеличивают. Объясните, зачем это делают? Почему у шасси самолета несколько колес? Найти давление трактора массой 2000 кг, если общая площадь обеих гусениц 2 м Площадь дна бидона 2000 см. Какое давление оказывает на дно бидона керосин массой 5 кг? Найти площадь опоры, если тело массой 10 кг оказывает на нее 10 к Па?
V. Подведение итогов VI. Домашнее задание